Продвижение в Instagram* бесплатно — фаза активных действий

Продвижение в Instagram* бесплатно — фаза активных действий

А теперь поговорим о том,что делать чтобы ваш аккаунт продвигался максимально эффективно и бесплатно. Ну практически бесплатно. Мы же помним про бесплатный сыр, да?

Регулярные посты

Почему нужно обновлять аккаунт в Инстаграм*

Да, мы всю статью говорим об этом, но еще раз повторим. Потому что посты нужны не только для развлечения уже существующих подписчиков, посты привлекают новых.

Умная лента будет сама «подсовывать» ваш контент людям с аналогичными интересами в разделе рекомендованное.

Инструменты Instagram* для бесплатного продвижения аккаунта

  • Как уже говорили, что подписчики могут приходить по хэштегам. Их подбор мы вынесли в подготовку, потому что тут шансов налажать много.
  • Еще подписчики могут найти вас по геотегам. Тут 2 варианта: отмечайте свою локацию в каждой публикации, или найдите перспективные для вас геометки и добавляйте их. Это ваш ежедневный шанс быть замеченным всеми подписчиками, которые были активны. В Stories обязательно используйте геолокацию, потому что публикации часто попадают в подборки Stories по гео. Совсем недавно появились подборки Stories по хэштегу, поэтому тоже не упускайте свой шанс получить лишнее внимание.
  • Прямые эфиры. Этот инструмент эффективен, когда вы уже собрали активную аудиторию хотя бы в несколько тысяч. С этого момента у вас будет шанс привлекать аудиторию извне, потому что эфиры смогут выходить в рекомендованное. Прямые эфиры еще решают проблемы лояльности, снимают возражения и многое другое, но это уже тема отдельной статьи. Пользуйтесь эфирами =)

Другие механики бесплатного продвижения в Instagram*

Подписка, лайки и комментарии

Все очень просто. Идете в аналогичные аккаунты, подписываетесь на их подписчиков и лайкаете их. Да, вручную, если нужно совсем бесплатно. Тем более так для молодых аккаунтов лучше, у вас меньше шансов превысить лимиты и попасться на подозрительной деятельности.

Активность в местах, где есть ЦА

Идете в аккаунты со смежной тематикой лайкаете комментарии людей и отвечаете по теме поста/обсуждения. Только не идите к конкурентам, вас оттуда быстро нейтрализуют и у вас не будет возможности анализировать конкурента, что немаловажно. Еще можно к блогерам, у вас есть шанс покорить местных активных пользователей.

Еще можно лайкать, подписываться и комментировать по хэштегам и по геометкам.

Конкурсы

В Instagram* вариантов конкурса не так много. Из популярных — попросить в комментариях под конкурсным постом отметить друзей или запостить у себя в ленте фото с упоминанием вашего аккаунта или хэштега. Расчет на то, что ваши подписчики за шанс получить приз рассказывают о вас своим друзьям.

Есть еще конкурсы с репостами, их лучше избегать. Если вы не предлагаете что-то очень ценное, то люди не будут участвовать, потому что пользователи не любят засорять свою ленту почем зря.

Отдельно рассмотрим гивы, потому что они зачастую платные. Механика следующая: собираются спонсоры, скидываются деньгами, организатор покупает приз, идет со всем этим делом к блогеру и он проводит конкурс, в котором условия для выигрыша — это обязательная подписка на всех спонсоров. Детально мы его не рассматриваем, потому что это платно и не всегда работает так, как вы этого ждете.

SFS

Это один из способов взаимопиара. Вы публикуете у себя пост-объявление, где пишете сроки проведения, дату подведения итогов и условия. Они обычно следующие:

  1. Участник берет любое фото из вашего профиля, постит его у себя и с упоминанием вашего аккаунта рассказывает о вас своим подписчикам.
  2. Пишет в комментариях под вашим постом «готово».
  3. Вы потом выбираете из комментариев понравившиеся профили и рассказываете о них у себя на странице.

Пока у вас мало подписчиков, ваш SFS может собрать совсем мало участников, поэтому рекомендуем искать блогеров и другие профили с вашей ЦА, которые проводят SFS и участвовать в них. Только заранее поймите, что вас могут и не выбрать, но если о вас расскажет в своем профиле блогер с сотней тысяч подписчиков, то это может дать хороший результат.

Бесплатный взаимопиар в Instagram*

Этот вариант хорош, когда у вас есть уже несколько тысяч активной аудитории. Найдите тех, с кем у вас одна ЦА, но вы не конкуренты и договоритесь о взаимном пиаре. Например, детская одежда — детские игрушки, мастер маникюра — парикмахер, блог про выпечку — кулинарный блог и т.д.

Бартер

Найдите нескольких блогеров с вашей ЦА, но не с огромным количеством подписчиков. Они еще не избалованы рекламой и их аудитория не уставшая от рекламы, предложите в обмен на товар сделать пост-обзор. Скорее всего, хотя бы один согласится.

Личное общение

Если совесть позволяет, перехватываете активных комментаторов у конкурентов, но опять-таки пользователи могут пожаловаться владельцу аккаунта и будет не очень красиво. Лучше ищите посты, где обсуждают что-то связанное с вашей темой и активными комментаторам можете высылать обращение/приглашение в ЛС.

Еще можно приветствовать каждого нового подписчика, людям приятно и они потом более активно реагируют на ваши посты.

Следующий шаг — автоматизация и продвижение в Instagram*

Начинать все делать своими руками хорошо, а вот делать это на постоянной основе — нелогично. Большинство механик для бесплатного продвижения в Instagram*, можно автоматизировать и освободить кучу своего времени.

Например, масса возможностей есть в нашем сервисе. Вы можете настроить лайки и подписку по конкурентам, по геолокации, по хэштегам и по спискам пользователей, у нас вы сможете анализировать конкурентов и свой аккаунт, а еще контролировать качество подписной базы.

Последнее особенно важно, потому что в профиль будут приходить мусорные подписки, вам они не нужны, потому что как бы вы ни старались над производством контента, вы не дождетесь ни единого лайка и тем более покупки. Держать руку на пульсе самому очень сложно, а у нас все наглядно в графиках.

Стоит это все от 13 рублей в день, так что мы позволим себе считать практически бесплатным вариантом для самостоятельного продвижения своего аккаунта в Instagram*.

Что не нужно делать, когда сам продвигаешь свой профиль?

Закрывать профиль

Люди ленивые, и если человек после ваших стараний уже перешел к вам в профиль, то скорее он просто уйдет, чем подпишется и будет ждать одобрения.

Поиски лучшего времени для постинга

Да, вполне логично, опираться на статистику Instagram*, которая сообщает о времени максимальной активности ваших подписчиков, но балом правит умная лента и ваши тесные связи с подписчиками. Не все заходят в Instagram* каждый день, но если пользователь лайкал ваши посты, оставлял комментарии или переписывался с вами в директе, то пользователь ваш пост так или иначе увидит. Например, вы запостили пост в среду, а подписчик зашел в Instagram* в субботу, то есть вероятность, что ваш пост все равно увидят, если к вам до этого проявляли интерес.

Сомнительные конкурсы и SFS

Про гивы мы говорили выше. Конкурсы с кучей спонсоров не приведут к вам ЦА, потом вас ждут отписки, а потом вы будете долго вытаскивать свой аккаунт из глубокой Ж.

Говоря об SFS тут, мы имеем в виду спамные хэштеги #sfs,  #like4like и прочие, которые предполагают взаимные лайки и подписки. Это все не принесет никакой пользы, фактически вы просто накручиваете лайки.

Нагнать ботов, а потом искать живых людей

Есть мнение, что решение о подписке люди принимают на основании количества ваших подписчиков, поэтому люди нагоняют сначала ботов для вида, а потом развивают свой аккаунт.

Не надо так, вы должны быть интересны людям и точка. Боты испортят вам показатели и будут влиять на ранжирование ваших постов среди подписчиков.

Лучше попросите друзей подписаться на ваш аккаунт и первое время активничать там. Это полезнее и гораздо эффективнее.

Злостно использовать чужую репутацию

Для начала посмотрите сюда.



Это скриншот постов по геолокации одного бара. Вы видите тут бар? Мы нет, а он должен быть. Коммерческие странички просто завалили выдачу по таким локациям, люди сюда уже даже не заходят. Они продолжают ходить в заведение, а сюда нет.

Поэтому так делать неэффективно. Даже те, кто заходят, они идут туда знакомиться с заведением или посмотреть что там да как, а тут вы. Если бы это был кондитер или что-то связанное, это хоть как-то логично, но никто не будет искать в геолокации бара белье, шапки, духи, чехлы и шкурку единорога. Скорее всего, они это все пролистают, потому что изображение никак не связано с их интересом и целью прихода по этой локации.

Ссылку на хорошие примеры работы с геометками мы давали выше, а вот так делать не нужно. Это спам.

Как использовать геолокацию для продвижения в Instagram*

Попробовать бесплатно