Обновления Инстаграм* в ноябре 2018
Ноябрь 2018 года стал урожайным на обновления Инстаграм* Пользователям социальной сети предложили еще больше функций в духе Фейсбука, возможностей полноценного общения через Директ и технических новинок. Изменения обусловлены выходом из состава управляющих компанией Кевина Систрома, и Майка Кригера, которые руководили медиа и технической частью Инстаграм* с самого момента его основания. Новое руководство заявило каналу «Блумберг», что готово творить историю в совершенно ином ключе. Что же такого революционного предлагает Instagram*?
Неймтеги
Платите за квартиру, сканируя QR-коды? Неймтеги от Инстаграм* – почти то же самое, только без большого поля с точками. Социальная сеть предлагает создать индивидуальную картинку, которую любой пользователь сможет отсканировать в приложении и получить ссылку на профиль владельца неймтега.
Кто такой целевой клиент в Инстаграм*
Функция может быть удобна для брендов, или магазинов, либо оффлайн-бизнесов. Достаточно просто создать неймтег, и распечатать его на баннере, разместив в своем помещении. Ряд компаний уже предлагает печать неймтегов на футболках, сумках, и наклейках на авто для блогеров.
По идее разработчиков, цели неймтега –это:
- Избежать неправильного написания ника и затруднений с поиском;
- Обеспечить пользователей большим количеством интересных подписок;
- Сделать процесс фолловинга брендов и поиска официальных аккаунтов простым
В русскоязычном сегменте пользователи массово постят в сториз неймтеги, не слишком разбираясь, что это и для чего они нужны, а бренды пока что не хотят перенимать опыт. Лишь некоторые магазины успели разместить оффлайн баннеры. Большинство же размещает ссылку на свои соцсети по-старинке – с пиктограммкой и ником рядом.
Некоторые источники утверждают, что для пользования неймтегами нужен только смартфон с хорошей камерой, но и владельцы дешевых телефонов тоже могут сканировать, главное – хорошее освещение и наличие нового приложения для неймтегов.
Судя по количеству запросов на атрибутику, сумки, наклейки на авто и футболки с неймтегами, функция нравится людям, и может прижиться.
Быстрые ответы
Еще одна функция, которая должна упростить работу администратору социальных сетей магазинов и брендов. В Директе можно сохранить быстрые ответы на типичные сообщения, и отправлять их из шаблона по необходимости. Кнопка «быстрых ответов» появляется, когда мы открываем диалог в Директ с определенным пользователем. Инстаграм* сам предлагает владельцам бизнес-аккаунтов настроить ее, и сохранить несколько быстрых ответов, чтобы упростить общение.
Настроить «Быстрые ответы» можно, перейдя по вкладке «Настройки», «Бизнес», «Создать быстрый ответ». Администраторы магазинов часто «забивают» сюда часы работы, стоимость определенных услуг, например, доставки товара, сроки доставки, и другую полезную информацию. Многие делают шаблон с запросом на публикацию фото с брендом в аккаунте, или что-то подобное.
Пользуются ли функцией в рунете? Среди блогеров и брендов она популярна, так как упрощает общение, а вот обычные владельцы личных аккаунтов не слишком ее оценили. Многие жалуются, что Инстаграм* слишком настойчиво рекомендует подключить быстрые ответы, чем мешает общаться в директе. Для личных аккаунтов «Быстрые ответы» пока не предусмотрены, пользователи должны довольствоваться старым добрым встроенным лайком и эмодзи, если им нужно ответить на сообщение, но нет возможности это сделать полноценно.
Использование GIF в сообщениях
Это не большое усовершенствование, по мнению администраторов Инстаграм* Гифки используются только для того, чтобы сделать коммуникацию более обычной, привычной пользователю. Они не слишком много делают для продвижения брендов.
А вот простые владельцы личных аккаунтов в восторге от гифок в директе. Они позволяют разнообразить ленту общения, помогают не скучать, и передают эмоции более точно, чем даже эмодзи.
Эта функция – самая «бесполезная» по мнению владельцев бизнесов, но использование ее в общении с клиентами может повысить лояльность. Переусердствовать не стоит, юридическая фирма, общающаяся с будущим банкротом гифками – это слишком, а вот магазин молодежной одежды вполне может себе это позволить.
Выбор гифок пока невелик, Инстаграм* в этом плане отстает от Вайбера и Вконтакте, но функция находится в активной разработке, и у нее есть будущее.
Длинные видео в Сториз
Это самая противоречивая «фишка» Инстаграм* последних дней. Полезность ее зависит от того, как используется аккаунт. Можно запостить видео минутной длины, и Инстаграм* сам разобьет его на части. А можно снять несколько коротких видео, как раньше.
Формат пока не очень любим пользователями, так как:
- Инстаграм* режет видео произвольно;
- Могут пропадать реплики, музыка;
- Иногда искажается смысл;
- Смотреть такие видео не всегда удобно
Плюсом является то, что можно постить видео на автомате, что удобно для тех, кто умеет сразу и без запинки их записывать с речью и действиями. Функция задумывалась как палочка-выручалочка для блогеров, любящих снимать видео. Но она – не то же самое, что Инстаграм* V. Если «телевизор» задумывается как прямой конкурент ютубу, то функция необрезанного видео – как нечто, облегчающее жизнь пользователю историй. В сториз обычно постят то, что не проходит в аккаунт по качеству контента, либо то, что будет актуально только в течение суток.
Минусы – не всем удается удержать аудиторию в течение минуты, подписчики часто выступают за смену картинки и просто перелистывают истории аккаунта, видя, что там – длинное видео.
По слухам, Инстаграм* тестирует возможность сохранять поиск по хештегам, исключая их огромное облако из самого поста. Можно будет добавить хештеги отдельно, так, чтобы посты оторбажались по ним в поиске, но они сами не висели в поле текста, и не «перегружали» его. Социальная сеть развивается, и новое руководство берет курс на еще большее сращивание Инстаграм* и Фейсбука. У вас есть все шансы добиться успеха в Инстаграм*
Так что скорее запускайте продвижение на Зенграм!