Лента Instagram*: как работают алгоритмы и как это использовать
Нет, мы не были все это время в спячке и знаем, что это все уже обсудили вдоль и поперек еще прошлой весной. Но почему-то многие так и не знают принципов ранжирования постов в ленте и как заговор повторяют «делайте качественный контент, увеличивайте охваты и будет счастье». На самом деле Instagram* не умеет делать пометку «годнота», поэтому давайте еще раз разберемся, как работает лента Instagram*.
Никакой магии — только математика
Само определение слова «алгоритм» подразумевает определенный свод правил и инструкций, по которым действует система. Да, проблема в том, что Facebook ничего подробно не рассказывает о ранжировании, кроме вот этого:
Все очень понятно, правда? на самом деле нет
Команда Bufferapp постаралась разобраться и разложила алгоритм на несколько составляющих, которые влияют на формирование ленты пользователей и на появление именно ваших постов.
Популярность поста — Вовлеченность (ER)
Проблема в том, что на ER молятся на каждом углу, но высокая вовлеченность — это не цель: показатель качества работы, информация для анализа, но не цель.
Майкл Стелзнер, основатель Social Media Examiner, высказал мнение, которому мы все теперь следуем в работе, и вроде бы как он не ошибся. После начала работы новой ленты Instagram* Майкл предположил, что после того, как пост опубликован, алгоритм показывает его части аудитории, а потом принимает решение о том, вставлять этот пост в ленты других пользователей и насколько близко к началу ленты, основываясь на реакции этих пользователей.
По итогу — пост с большей вовлеченностью выше выше ранжируется в ленте, при этом, если кто-то из тех, на кого подписан пользователь ранее взаимодействовал с вашим аккаунтом, то алгоритм может вставить этот пост в ленту Instagram* этого человека, решив, что контент ему тоже понравится.
Отсюда следует, что важна не популярность какого-то одного поста, а количество касаний пользователей с вами. Сюда относятся просмотры историй, прямых трансляций, сохранение постов, репосты в сообщениях.
Какие секреты объединяют наших самых успешных клиентов в Instagram*?
Как увеличить вероятность попадания ваших постов в ленту более широкой аудитории?
Включайте в контент план:
- больше сторис, при этом используйте геометки, чтобы появляться в выдаче по локации, и хэштеги, поиск по ним уже давно работает и там. Тут касаниями считаются просмотры и сообщения в директ.
- больше видео, только если это видео о вас красивых, то это должно быть как минимум интересно, смешно, необычно. Все уже поняли, что видео-контенту отдают больше места, поэтому его много, тут уже тоже нужно пробиться, просто так вас смотреть никто не будет. Тут все стандартно: вовлеченность — это лайки, комментарии, сохранения, глубина просмотра. сохранения.
- уделите внимание более тонкой настройке МФ и МЛ, чтобы попадать в аудиторию, которой действительно интересны вы. Тогда 1 лайк в ответ уже может привести к тому, что лента будет рекомендовать вас этому пользователю.
- используйте функции Зенграм «лайкать своих» и «автоответчик директ», это «укрепляет связь» между вами и пользователями.
На всякий случай еще раз повторим, популярность поста — не главный фактор, не нужно покупать лайки и совершать прочие бесполезные действия. Посты должны быть релевантны интересам пользователей, это главный залог успеха попадания поста в ленту Instagram*.
Релевантность
Instagram* в первую очередь стремится соответствовать ожиданиям пользователей, поэтому алгоритмическую ленту постоянно совершенствуют, а вы должны постоянно изучать интересы своих пользователей, чтобы оставаться в топе. Да-да, пересмотрите стратегию ведения аккаунта и трансформируйте ее из формата «о себе и для себя» в формат «для пользователя». Нужно начать с целевой аудитории и ее анализа.
Итак, Instagram* заботится о пользователях и анализирует типы и тематику контента, которым пользователь интересуется и с которым чаще всего взаимодействует.
* Порядок фото и видео в вашей ленте будет зависеть от того, что вас заинтересует контент, ваших отношениях с человеком, опубликовавшим пост, и актуальности публикации.
Отсюда вывод — контент, который соответствует интересам пользователя, будет выше остальных ранжироваться в ленте.
Instagram* определяет тематики, которыми интересуется пользователь, а также анализирует тематику вашего аккаунта, потом это использует при формировании пользовательской ленты.
И этой еще не всё, что мы хотели бы вам рассказать. Ждите продолжение этого материала и задавайте нам вопросы в Telegram чате
Секреты продвижения личного бренда в Инстаграм*