Как продвигать свое творчество
Искусство - это важная часть нашей повседневной жизни. С давних пор люди используют его для передачи эпохи, тех ценностей, что были актуальны, быта. И пусть творческие люди ступают на эту дорожку преимущественно для себя, быть популярными в интернете хочется всем: это не только вопрос славы, узнаваемости автора, но и его карьеры. Именно через социальные сети работодатели могут найти себе будущих иллюстраторов, дизайнеров, скульпторов и других людей.
Личный профиль или бизнес-аккаунт?
Вопрос неочевидный, из-за этого и множество вопросов. Вроде как и совсем компания, и все-таки какой-никакой бизнес. Как же быть, что выбрать?
Если вы хотите продавать свои работы или ищите работодателя, то лучшим решением сделать, конечно, бизнес-аккаунт. Он позволяет продвигать посты, отслеживать активность и добавляет прочие приятные и полезные вещи именно для таких целей. Личный же оставьте для себя или для работ, которые не претендуют на серьезность: набросков, черновых вариантов, неудачных на ваш взгляд работ. В общем, для всего того, что могло бы засорить ваше портфолио.
Если вы еще начинающий творец и хотите просто найти свою аудиторию, то лучше выбрать личный. Рекламировать профиль вам это не помешает, в любом случае.
Подробнее о том, какие преимущества есть у бизнес-аккаунта, можно узнать в этой статье.
Несколько простых советов:
Начните уже сейчас
Труднее всего начать - многих творцов всегда останавливает неудовлетворенность своим уровнем, убежденность в том, что надо бы еще поучиться. Особенно сильно это ощущается тогда, когда новичок заходит в профиль уже известного художника или дизайнера и видит там кучу безупречных работ. Сразу возникает мысль: он сначала прокачался, а потом уже начал постить. На самом деле это далеко не всегда так.
Многие скрывают старые работы, потому что они не соответствуют тому уровню, которым человек обладает сейчас. Для них профиль как портфолио: там лежит все самое лучшее. Но это не значит, что такими же принципами должны руководствоваться вы, тем более первое время. Вам нужно набрать себе аудиторию и делать хоть что-то, чтобы прокачивать страницу уже сейчас.
Не путайтесь и не запугивайте самого себя. Наверняка у каждого в профи найдется фанат, который будет сетовать: “ох, помню тебя еще с тех пор, как у тебя было 100 подписчиков, как ты изменился…”
Придумайте никнейм
Для автора очень важно подобрать именно такой никнейм, чтобы он был простым и выразительным. Его часто будут упоминать другие люди, позаботьтесь о том, чтобы они не сломали себе язык или пальцы.
Заполните био
Расскажите о себе в двух словах. Как вас зовут, где вы живете, чем занимаетесь. Обязательно надо оставить свои контакты, чтобы с вами в случае чего могли связаться.
Правильно подбирайте хэштеги
Анализируйте популярные посты, смотрите, где лайков больше и где меньше. И не ограничивайтесь русским сегментом, ставьте и английские теги - иностранные подписчики могут быть вам полезны, если это, разумеется, живые и активные люди.
Делайте превью
Инстаграм* позволяет выкладывать в одном посте несколько фотографий с помощью функции “Карусель”. Бывает так, что какой-то отрывок работы нравится больше, чем она целиком, потому что видны приятные глазу детали; вы можете показать этот удачный по вашему мнению фрагмент, спрятав за ним полную версию работы. Особенно пригодится художникам.
Ориентируйтесь на свою аудиторию
Поиск себя - это здорово, но порой лучше прислушаться к тому, что говорят о вашем стиле подписчики. Разумеется, если вам самим нравится то, что вы делаете. Постарайтесь найти золотую середину между собственным мнением и мнением людей, которые вас смотрят, подобрать альтернативу. Но не стоит делать резкие перемены в стиле “теперь я рисую только двумя цветами” или “никаких платьев, теперь я шью только игрушки”.
Наведите красоту
Несмотря на первый пункт, постить все подряд было бы безрассудно. Приберегите кривенькие пятиминутки для личного профиля, выкладывайте чистовики. Желательно сохранять одну цветовую гамму, более-менее похожую на предыдущую работу -- так профиль будет смотреться красивее. Или можете добавить публикациям рамку, которая отделяла бы одну работу от другой.
Если вы хотите изощриться, то поиграйте с цветовыми сочетаниями: например, в одной вашей фотографии будет преобладать серо-синий, а в другой -- яркий оранжевый, который с ним хорошо сочетается.
Как красиво сфотографировать свою работу?
Многие мастерицы совершают грубую ошибку безответственным отношением к фотографиям своей работы. А это очень важно! Подача может из самой красивой куколки сделать страшное или просто неинтересное создание. А может и, наоборот, из посредственной мазни сделать приятный элемент декора. Чтобы зацепить взгляд зрителя, важно позаботиться о красивой картинке или видео.
Купите хорошую камеру. Или выберите телефон с хорошей камерой. Или найдите друга, у которого можно что-то из этого одолжить. В любом случае, фотографировать работу на мыльницу - это несерьезно.
Выставите свет. Не фотографируйте в потемках. Лучше всего использовать естественное освещение, но если такой возможности нет, то обеспечьте равномерный поток искусственного. Желательно не настольной лампой, а чем-то посерьезнее.
Если у вас нет красивого фона, то можно сделать свой фотофон. В интернете есть множество видеоуроков разной степени сложности - выбирайте подходящий и вперед.
Попробуйте флэтлэй. Подобные фотографии всегда были популярны особенно в Инстаграм* . Красивая композиция гарантированно привлечет к вам новых клиентов. Кстати, светлые фотографии продаются лучше.
Поучитесь. Учиться никогда не поздно, особенно если знания полезные. А красивая фотография вам понадобится везде, будьте уверены, так что потратить время на изучение основ можно и нужно любому пользователю, который хочет красивый профиль в Инстаграм* .
Постите регулярно
Если вы забросите свой профиль, то прироста подписчиков не будет. Да и Инстаграм* будет продвигать вас уже не так активно, как раньше. Так что старайтесь выделить время для обновлений своего профиля, желательно таких, которые не выглядят как отмазка перед подписчиками.
Ну вот мы и разобрались, что делать для того, чтобы развивать свой профиль творца в Инстаграм* . Надеемся, что наши советы помогут вам быстрее получить подписчиков и найти себя в огромном творческом сегменте соцсетей.