Как объединить Instagram* и партизанский маркетинг для работы с аудиторией
Всем привет! Меня зовут Ким Виолетта и я контент-маркетолог referr.ru — первой в СНГ системы крауд-маркетинга. Сегодня мы поговорим о партизанском маркетинге и его роли в Инстаграм* продвижении
Как использовать Shopping tags или торговые теги в Instagram*
В этой статье мы разберемся, как внедрить приемы партизанского маркетинга в стратегию продвижения в Инстаграм* и объясним как это поможет работать с аудиторией.
Это статья подойдет начинающим проектам, молодому бизнесу и тем, кто тестирует Инстаграм* в качестве рекламной площадки.
Зачем объединять Инстаграм* и партизанский маркетинг?
Если вы знаете, пропускайте этот подпункт и двигайтесь к тактикам. Если нет, то вот три важных преимущества такого “сотрудничества”:
- Основа партизанского маркетинга — бюджетное продвижение. Сравнительно с контекстной рекламой или таргетом — это недорогой и белый метод популяризации продукта.
- Партизанский маркетинг базируется на рекомендациях и экспертных комментариях, а для социальной сети — это наиболее естественный метод продвижения. В словарике маркетолога такой метод еще называют крауд-маркетингом.
- Партизанский маркетинг — это всегда креативные решения. Инструментарий и популярность Инстаграм* дает огромные возможности по реализации стратегий скрытого маркетинга.
С этим разобрались — теперь ближе к делу.
Тактики партизанского маркетинга от специалистов системы Referr.ru
Мы подготовили три тактики партизанского маркетинга, которые вы можете внедрить в стратегию продвижения уже завтра. Давай рассмотрим их подробнее.
Работайте на инфополе конкурента
Работа на инфополе конкурента — классическая тактика партизанского маркетинга. Она помогает повысить узнаваемость бренда в социальных сетях и переманивать клиентов у других игроков без вложений в рекламу.
Для этого нужно отслеживать конкурентов по хештегам и следить за их активностью. Если вы разбираетесь в нише, а клиенты недовольны сервисом вашего конкурента, приходите и забирайте клиентов себе.
Что сделать?
- Прийти в обсуждение.
- Понять проблему
- Отвечать недовольным клиентам.
- Рассказать о собственном опыте.
- Предложить альтернативу в виде своего продукта.
Вот несколько хороших сценариев:
Пользователи критикуют популярные марки косметики. Идеально прийти и разбить сомнения недовольных клиентов, аккуратно предложив свой продукт.
То же самое с брендом косметики Natura Siberica. Что можно сделать? Поделиться своим опытом, написать экспертный комментарий, ненавязчиво предложить свой продукт.
Важно! Комментарии должны быть честными, без прямой рекламы и попытки срочно продать товар. В идеале, если в тексте будет несколько альтернатив — так у клиента будет выбор.
Важно! Если вы пишите с официального аккаунта компании, не вдавайтесь в самопиар и не предлагайте ничего напрямую. Лучше, если пользователи зайдут к вам и сами найдут нужный продукт.
Создавайте вирусный контент
Распространение интересной информации — это самый быстрый, но сложный способ повышения узнаваемости бренда. Однако если вам удастся зацепить пользователей, то тогда:
- на вас будут ссылаться популярные блогеры или лидеры мнений без каких-либо дополнительных усилий;
- пост будет собирать больше лайков и комментариев, тем самым увеличивая вовлеченность.
Gucci создали несколько GIF-изображений с древнегреческими статуями в новой коллекции одежды и аксессуаров. Рекламная кампания сопровождалась слоганом «Гуччи для богов Олимпа». Из-за горячих споров и неоднозначной оценки рекламной кампании, Gucci собрали в среднем под постом 210 тысяч лайков и 600 комментариев.
Используйте инфоповоды
Другая тактика состоит в реакции компании на актуальные тренды в соцсетях. Чтобы реализовать эту стратегию, маркетологи должны отслеживать интересные новости и подключаться к ним в нужный момент.
Посмотрите, как это делает IKEA. Как только вышел второй сезон сериала “Черное зеркало”, в Инстаграм* появился такой пост.
Важно! Иногда тренды и инфоповоды могут иметь неоднозначный характер, вызывать негативные эмоции у пользователей или затрагивать этические проблемы. Будьте готовы к рискам.
Про распространение инфоповодов читайте подробнее в статье: “8 популярных методов для посева инфоповодов”.
Коротко о главном
- Партизанский маркетинг — это рекламная стратегия, направленная на повышение продаж и узнаваемости бренда бюджетными способами или за счет конкурентов. В интернете королем партизанского маркетинга по праву считается крауд-маркетинг.
- Принято считать, что Инстаграм* и партизанский маркетинг — это как Венера и Марс, но это не так. Объединяя инструменты, можно добиться большей эффективности маркетинговых стратегий.
- Чтобы эффективнее работать с аудиторией, используйте три тактики партизанского маркетинга:
- работайте на инфополе конкурента
- создавайте вирусный контент
- используйте инфоповоды и тренды
Удачи!