Как объединить Instagram* и партизанский маркетинг для работы с аудиторией

Как объединить Instagram* и партизанский маркетинг для работы с аудиторией

Всем привет! Меня зовут Ким Виолетта и я контент-маркетолог referr.ru — первой в СНГ системы крауд-маркетинга. Сегодня мы поговорим о партизанском маркетинге и его роли в Инстаграм* продвижении

Как использовать Shopping tags или торговые теги в Instagram*

В этой статье мы разберемся, как внедрить приемы партизанского маркетинга в стратегию продвижения в Инстаграм* и объясним как это поможет работать с аудиторией.

Это статья подойдет начинающим проектам, молодому бизнесу и тем, кто тестирует Инстаграм* в качестве рекламной площадки.

Зачем объединять Инстаграм* и партизанский маркетинг?

Если вы знаете, пропускайте этот подпункт и двигайтесь к тактикам. Если нет, то вот три важных преимущества такого “сотрудничества”:

  1. Основа партизанского маркетинга — бюджетное продвижение. Сравнительно с контекстной рекламой или таргетом — это недорогой и белый метод популяризации продукта.
  2. Партизанский маркетинг базируется на рекомендациях и экспертных комментариях, а для социальной сети — это наиболее естественный метод продвижения. В словарике маркетолога такой метод еще называют крауд-маркетингом.
  3. Партизанский маркетинг — это всегда креативные решения. Инструментарий и популярность Инстаграм* дает огромные возможности по реализации стратегий скрытого маркетинга.  

С этим разобрались — теперь ближе к делу.

Тактики партизанского маркетинга от специалистов системы Referr.ru

Мы подготовили три тактики партизанского маркетинга, которые вы можете внедрить в стратегию продвижения уже завтра. Давай рассмотрим их подробнее.

Работайте на инфополе конкурента

Работа на инфополе конкурента — классическая тактика партизанского маркетинга. Она помогает повысить узнаваемость бренда в социальных сетях и переманивать клиентов у других игроков без вложений в рекламу.

Для этого нужно отслеживать конкурентов по хештегам и следить за их активностью. Если вы разбираетесь в нише, а клиенты недовольны сервисом вашего конкурента, приходите и забирайте клиентов себе.

Что сделать?

  1. Прийти в обсуждение.
  2. Понять проблему
  3. Отвечать недовольным клиентам.
  4. Рассказать о собственном опыте.
  5. Предложить альтернативу в виде своего продукта.

Вот несколько хороших сценариев:

Пользователи критикуют популярные марки косметики. Идеально прийти и разбить сомнения недовольных клиентов, аккуратно предложив свой продукт.

То же самое с брендом косметики Natura Siberica. Что можно сделать? Поделиться своим опытом, написать экспертный комментарий, ненавязчиво предложить свой продукт.

Важно! Комментарии должны быть честными, без прямой рекламы и попытки срочно продать товар. В идеале, если в тексте будет несколько альтернатив — так у клиента будет выбор.

Важно! Если вы пишите с официального аккаунта компании, не вдавайтесь в самопиар и не предлагайте ничего напрямую. Лучше, если пользователи зайдут к вам и сами найдут нужный продукт.  

Создавайте вирусный контент

Распространение интересной информации — это самый быстрый, но сложный способ повышения узнаваемости бренда. Однако если вам удастся зацепить пользователей, то тогда:

  • на вас будут ссылаться популярные блогеры или лидеры мнений без каких-либо дополнительных усилий;
  • пост будет собирать больше лайков и комментариев, тем самым увеличивая вовлеченность.

Gucci создали несколько GIF-изображений с древнегреческими статуями в новой коллекции одежды и аксессуаров. Рекламная кампания сопровождалась слоганом «Гуччи для богов Олимпа». Из-за горячих споров и неоднозначной оценки рекламной кампании, Gucci собрали в среднем под постом 210 тысяч лайков и 600 комментариев.  

Используйте инфоповоды

Другая тактика состоит в реакции компании на актуальные тренды в соцсетях. Чтобы реализовать эту стратегию, маркетологи должны отслеживать интересные новости и подключаться к ним в нужный момент.

Посмотрите, как это делает IKEA. Как только вышел второй сезон сериала “Черное зеркало”, в Инстаграм* появился такой пост.

Важно! Иногда тренды и инфоповоды могут иметь неоднозначный характер, вызывать негативные эмоции у пользователей или затрагивать этические проблемы. Будьте готовы к рискам.

Про распространение инфоповодов читайте подробнее в статье: “8 популярных методов для посева инфоповодов”.

Коротко о главном

  1. Партизанский маркетинг — это рекламная стратегия, направленная на повышение продаж и узнаваемости бренда бюджетными способами или за счет конкурентов. В интернете королем партизанского маркетинга по праву считается крауд-маркетинг.
  2. Принято считать, что Инстаграм* и партизанский маркетинг — это как Венера и Марс, но это не так. Объединяя инструменты, можно добиться большей эффективности маркетинговых стратегий.
  3. Чтобы эффективнее работать с аудиторией, используйте три тактики партизанского маркетинга:
    1. работайте на инфополе конкурента
    2. создавайте вирусный контент
    3. используйте инфоповоды и тренды

Удачи!

Попробовать бесплатно