Таргетированная реклама в Instagram*

Таргетированная реклама в Instagram*

Таргетинг (от английского слова «target» - цель) – это маркетинговый механизм, суть которого сводится к выделению из всей аудитории только той части, которую может заинтересовать конкретное коммерческое предложение и которая с большой долей вероятности им воспользуется. Например, вполне очевидно, что реклама стирального порошка больше будет интересна домохозяйкам средних лет, а не молодым женщинам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Значит, показывать рекламу порошка следует именно им – в противном случае ее результативность будет близка к нулевым значениям. Рекламу, которая демонстрируется только заинтересованной в товаре или услуге части аудитории, называют таргетированной, то есть нацеленной на определенную аудиторию.

Принцип таргетинга и рекламы, построенной на его основе, используются в маркетинге с середины ХХ века. Тогда его применение было затруднено и ограничено тематическими периодическими изданиями и телевизионными передачами. Настоящий размах таргетированная реклама приобрела с появлением Интернета. На сегодняшний день существует несколько ее видов:

  • рекламные системы поисковиков, показывающие пользователю предложения товаров, которыми он интересовался ранее;
  • контентная, которая интегрирована в какой-либо контент, просматриваемый целевой аудиторией (например, в ролик на YouTube или статью в текстовом блоге);
  • в социальных сетях – она демонстрирует рекламные объявления пользователям, которые просматривают страницу в соцсети.

Последняя разновидность таргетированной рекламы в настоящее время является одной из самых эффективных. Это связано с обретением социальными сетями большой популярности – аккаунт в одной из них есть почти у каждого.

Одной из площадок для размещения рекламы является Instagram*. Это стало возможным относительно недавно – после введенных администрацией социальной сети в 2015 году изменений. Они предусматривают показ рекламных объявлений в ленте новостей. Изначально пользователям не понравилось присутствие рекламы в Инстаграм* однако теперь все уже свыклись с этим.

Instagram* - отличная площадка для размещения таргетированной рекламы

Самостоятельная настройка

Таргетированную рекламу в Инстаграм* можно настроить самостоятельно. Существует два способа:

  • непосредственно через приложение Instagram*;
  • через инструмент Facebook Ads Manager.

Чтобы запустить таргетированную рекламу через Инстаграм* /a>, нужно через мобильное приложение или десктопную версию сайта социальной сети зайти в одну из своих публикаций или историй, которая будет выступать в качестве рекламной записи, нажать «продвигать» и выставить необходимые настройки. Учтите, что для этого аккаунт Instagram* должен быть переведен с личного на бизнес. Также потребуется наличие активного профиля в Facebook и его привязка к Instagram*-аккаунту.

Для запуска рекламы через Instagram* нужно нажать кнопку «продвигать» и выставить необходимые настройки

 

Для запуска рекламы в Инстаграм* с помощью Ads Manager необходимо зарегистрироваться в Facebook и, перейдя в Ads Manager, выбрать цель рекламной компании, создать рекламную запись и выставить для нее подходящие настройки (местонахождение пользователя, его пол, язык и другие). Все эти операции можно выполнить и с десктопной версии сайта социальной сети, и с использованием мобильного приложения.

Ads Manager

Преимущества и недостатки таргет-рекламы в Инстаграм* /strong>

Преимущества

Таргетированная реклама через Инстаграм* имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами рекламы. Вот основные из них.

    • Демонстрация только целевой аудитории. Таргетированная реклама в Instagram* точно попадает в цель. В этом – ее основное отличие от других типов рекламы (например, приобретенной у блогеров). Ведь таргет через Инстаграм* можно довольно точно настроить и обеспечить его показ только нужным пользователям.
    • Быстрое достижение результата. Таргетированная реклама в Инстаграм* запускается очень быстро – запуск можно провести всего за полчаса. При этом она сразу начинает демонстрироваться пользователям, отвечающим критериям, заданным во время настройки. Это означает, что уже совсем скоро после запуска она способна принести первые результаты и увеличить количество продаж или траффик на сайте.
    • Низкая стоимость. Для запуска таргетинг-рекламы в Инстаграм* не нужно больших вложений. Ее можно запустить при наличии всего 100 рублей. Конечно, никто не говорит, что при минимальных затратах реклама принесет желаемый результат – для этого нужны более существенные вложения. Но и о полном отсутствии результата говорить тоже нельзя.
    • Стабильные результаты. Поскольку таргет в Инстаграм* демонстрируется исключительно пользователям, подпадающим под заданные критерии, он постоянно будет показываться именно этой части аудитории. Это означает, что ее охват на протяжении всей рекламной компании будет примерно одинаковым, соответственно, будут одинаковыми и результаты.
    • Возможность быстрого расширения компании. Если таргет в Instagram* оказался успешным, рекламную компанию можно активизировать. Например, вы вложили в рекламный пост 500 рублей. Пост оказался эффективным и принес желаемый результат. Чтобы сделать его еще лучше, достаточно увеличить бюджет. Например, на следующий день вы вкладываете не 500 рублей, а 5 000 рублей, повысив бюджет в десять раз. Одновременно с этим десятикратно увеличится и эффективность таргетированной рекламы в Инсте.
    • Удобный анализ эффективности, поддающийся количественной оценке. И внутренние инструменты Instagram*, и сторонние сервисы позволяют собирать подробную статистику по каждой рекламной публикации, которая позволяет довольно объективно оценить ее эффективность. Зачастую при использовании других типов рекламы такой возможности нет и конкретные цифры, точно показывающие, какой результат достигнут рекламной кампанией, посмотреть не получится.

    Недостатки

    Впрочем, не обошлось без ложки дегтя в бочке меда. Мы уже говорили, что запуск таргетированной рекламы в Инстаграм* можно осуществить самому непосредственно через Instagram* или через Ads Manager. Да, это действительно так. Однако настроить таргетинг через Инстаграм* таким образом, чтобы он был по-настоящему эффективен, что по силам далеко не каждому. Для этого необходимо обладать профессиональными знаниями в области SMM-продвижения в Instagram* (особенно если вы хотите охватить большую аудиторию, проживающую в разных регионах страны или даже за рубежом). Поэтому для запуска и настройки таргетированной рекламы лучше прибегнуть к услугам профессионалов – агентств или студий по рекламе и пиару в Instagram*.

Настроить таргетинговую рекламу без помощи специалиста очень трудно

Еще один минус таргетированной рекламы в Instagram* – ее неавторитетность в глазах некоторых пользователей. В случае, если товар или услугу рекламирует блогер, люди ему доверяют и из его уст коммерческое предложение звучит более убедительно. Если же пользователь просто видит информацию у себя в ленте, доверия к ней куда меньше. Однако здесь есть одно «но». Неавторетитетность таргетированной рекламы напрямую связана с ее грамотной настройкой. Если реклама будет настроена правильно и будет демонстрироваться только той части аудитории, которой по-настоящему интересен предлагаемый товар или услуга, авторитет источника, из которого поступает информация, отойдет на второй план. Ведь в этом случае пользователи, просматривающие рекламу, действительно нуждаются в товаре.

Сколько стоит таргетированная реклама в Инстаграм* /strong>

Рекламный бюджет в таргетированной рекламы в Instagram* состоит из двух основных элементов.

  • Стоимость таргетированной рекламы в Инстаграм*
  • Стоимость настройки таргетированной рекламы в Инстаграм*

Поговорим о них подробнее.

Стоимость таргетированной рекламы

Ее определяет сам пользователь. Минимальный бюджет на рекламу – 20 рублей. Именно столько средств должно находится на балансе Ads Manager для запуска компании. Больше суммы, внесенной на баланс, потратить попросту не получится. Однако нужно помнить, что чем меньше средств вы вложите в рекламу, тем меньшему числу пользователей будут продемонстрированы ваши рекламные публикации, тем меньше будет охват аудитории, а следовательно – тем ниже будут результаты.

Заранее узнать, во сколько обойдется реклама, не получится. Цену можно увидеть после ввода необходимых настроек – она будет определена индивидуально. Однако примерно рассчитывать стоимость все же можно. Она зависит от:

  • места жительства аудитории;
  • ее возраста;
  • интересов.

Например, если основная аудитория проживает в крупном городе, то реклама будет стоить дороже – ведь в результате ее показа рекламодатель заработает больше.

Стоимость таргетированной рекламы рассчитывается в каждом случае индивидуально

Стоимость настройки рекламы

Второй элемент цены рекламной кампании – настройка таргетированной рекламы в Инстаграм* Пренебрегать им с целью экономии ни в коем случае нельзя – неправильная настройка может существенно снизить эффективность рекламной компании и привести к пустой трате денег на ее запуск.

Здесь все более предсказуемо, потому что у каждого агентства есть свой прейскурант на настройку рекламы. Это позволяет более точно рассчитать рекламный бюджет перед запуском компании. Однако цены все равно рассчитывают в индивидуальном порядке. Их величина зависит от тех же параметров, о которых мы говорили выше – возраста, интересов, места проживания аудитории, а также того, какое ее количество необходимо охватить.

Подведем итоги

Таргетированная реклама – это реклама, показываемая только отдельно взятой части аудитории, которой предлагаемые товары или услуги будут по-настоящему интересны.  Одна из эффективных площадок для таргета – Instagram*. В этой соцсети можно запустить рекламную кампанию с минимальными затратами. При этом демонстрация рекламы будет весьма эффективной, поскольку поддается довольно тонкой настройке. Тут-то и кроется главный подводный камень: настроить таргетированную рекламу в Инстаграм* так, чтобы она давала хорошие результаты, под силу далеко не каждому. Поэтому если вы хотите увидеть реальный эффект от кампании и не хотите потратить деньги зря, для настройки таргетированной рекламы лучше обратиться на сервис ZenTarget.