Последовательное планирование регулярного контента для Инстаграм*: инструкция
Грамотное составление контент-плана - это залог качественного, регулярного и разнообразного постинга. Предлагаем вашему вниманию инструкцию по созданию контент-плана для аккаунта в Инстаграм*.
Золотое правило ведения бизнеса в Инстаграм* и на других социальных площадках - регулярная публикация постов. Новый материал всегда представляет интерес для аудитории, поэтому регулярные посты повышают вовлеченность и приводят новых подписчиков.
Спланированный контент-план станет так называемым напоминанием. Мы расскажем о разработке графика публикаций, создании рубрикатора и напоминании о публикации Сториз.
Разносторонний контент-план
Каждый день в ленте появляются различные посты - личные, рекламные, развлекательные, информационные и т. д. С помощью контент-плана можно выделить свои публикации среди остальных. Чем выше позиция аккаунта в ленте и в поисковых запросах, тем быстрее потенциальные покупатели узнают о ваших товарах или услугах.
Контент-план - это график публикации постов с учетом формата публикаций.
Задачи:
- облегчения регулярных публикаций;
- предотвращение однотипного контента;
- создание информативных публикаций;
- аналитика охвата и уровень популярности у аудитории;
- генерирование идей для новых материалов.
Возможности:
- формулировка структуры и время выхода публикаций;
- логическое построение порядка публикаций;
- баланс между публикациями рекламного и информационного характера.
Три плана для Инстаграм*
Инстаграм* предусматривает создание контента для ленты постов (фид), сториз и IGTV. Поэтому в вашем плане должно присутствовать три таблицы (если это одна таблица, в ней необходимо указать направление публикуемого контента).
Пошаговое руководство по созданию контент-плана
График публикаций состоит из постоянных рубрик и дополнительных тем, которые добавляются по необходимости. Это могут быть разовые акции, поздравления, информирования о изменениях в графике и пр.
Чтобы составить план вам понадобится:
- бумага, блокнот и ручка;
- инструменты для работы с таблицами (Excel, Calc, Google Doc);
- органайзеры для мобильного устройства (EssentialPIM, Запоминатор, Business Calendar 2);
- сервис отложенных постов (автоматическое напоминание о необходимости размещения поста).
Неопытные пользователи допускают некоторые ошибки при создании контент-плана. Вот самые распространенные:
- отсутствие временных ограничений (не учтена активность пользователей и особенности магазина);
- нечеткая формулировка (хаотичность в тематиках, непонятные пожелания к наполнению профиля);
- отсутствие четких целей.
Для продвижения профиля магазина в Инстаграм* составьте 2 плана
Первый план будет единоразовым для использования в первые пару недель. Он состоит из следующей информации:
- Данные о компании/бренде (история, персонал, адрес, контакты и пр.).
- Описание товаров/услуг (с учетом особенностей: состав, материал, технология выполнения, область применения, прайс).
- Варианты покупки (как выбрать, приобрести, оплатить, получить).
Второй план составляется в процессе развития торговой точки. Со временем вам удастся наладить постоянные рубрики и график публикаций.
Задаем тематику публикаций
Схема взаимодействия покупателя с магазином:
- знакомство;
- анализ товара и прайса;
- выбор и заказ товара;
- отзыв о покупке.
Каждый шаг требует определенного контента.
Пример: магазин мебели
Для знакомства с сайтом можно разместить качественные изображения мебели в уютном оформлении. Для того, чтобы продемонстрировать ассортимент, используйте карусель или создайте коллаж с фото. В качестве мотивации предложите акции и скидки.
Поделитесь с потенциальным клиентом личной информацией: данные о хозяине магазина, расскажите об особенностях каждой единицы из каталога, перспективах, преимуществах. Можно время от времени публиковать новостные посты, которые имеют непосредственное отношение к тематике.
Контент для профиля интернет-магазина:
- информационный (обзоры, новости, график работы);
- развлекательный (опросы, голосования, розыгрыши, юмор);
- рекламные (акции, бонусы);
- обучающий (советы по эксплуатации оборудования, лайфхаки).
Не ограничивайтесь постами только рекламного характера, поскольку переизбыток рекламы чаще вызывает негатив. Публикуйте фотографии из личной жизни. 30% контента могут занимать посты, не имеющие отношения к товару.
Определяем количество постов
Частота публикаций и их информативность - два обратно пропорциональные показателя. Не публикуйте контент для галочки. Посетители ждут увлекательные публикации.
Например, магазин тортов и пирожных может делать несколько публикаций ежедневно, в то время, как магазины техники могут ограничиться тремя постами в неделю.
Заблаговременная подготовка постов или их шаблонов
Запаситесь статьями и фотографиями на пару недель вперед. Таким образом вы сможете избежать срывов и больших объемов работы. Это имеет значение для отложенных публикаций.
Составьте порядок публикаций на месяц, каждую неделю проводите коррекцию и расширение. Не забывайте о планировании праздников:
- отпуск;
- новый год, Пасха, 8 марта и др.;
- окончание учебного года.
Известно, что в предпраздничные дни всплеск покупателей набирает оборотов. Составьте план действий хотя бы за месяц до события. Косметическим магазинам следует готовиться к отпускному сезону на несколько месяцев раньше. То же самое касается и магазинов одежды.
В процессе подготовки следует провести коррекцию перечня товаров, создать эффективную рекламу кремов для загара, купальников, пляжных аксессуаров. Дополнительные преимущества помогут наработать базу клиентов.
Приступаем к составлению таблицы
Примерно следующим образом может выглядеть недельный план для сайта, который специализируется на СММ-услугах:
При оформлении пунктов используйте тезисы.
В случае необходимости каждый из пунктов можно детализировать.
Итог
Распределяем содержание таким образом:
- лента новостей - основная часть;
- сториз с опросами, голосованиями, оповещаниями, отзывами и пр.;
- IGTV - экскурс по магазину, знакомство с товаром, связь с клиентами, мастер-классы.