Последовательное планирование регулярного контента для Инстаграм*: инструкция

Последовательное планирование регулярного контента для Инстаграм*: инструкция

Грамотное составление контент-плана - это залог качественного, регулярного и разнообразного постинга. Предлагаем вашему вниманию инструкцию по созданию контент-плана для аккаунта в Инстаграм*.

Золотое правило ведения бизнеса в Инстаграм* и на других социальных площадках - регулярная публикация постов. Новый материал всегда представляет интерес для аудитории, поэтому регулярные посты повышают вовлеченность и приводят новых подписчиков.

Спланированный контент-план станет так называемым напоминанием. Мы расскажем о разработке графика публикаций, создании рубрикатора и напоминании о публикации Сториз.

Разносторонний контент-план

Каждый день в ленте появляются различные посты - личные, рекламные, развлекательные, информационные и т. д. С помощью контент-плана можно выделить свои публикации среди остальных. Чем выше позиция аккаунта в ленте и в поисковых запросах, тем быстрее потенциальные покупатели узнают о ваших товарах или услугах.

Контент-план - это график публикации постов с учетом формата публикаций.

Задачи:

  • облегчения регулярных публикаций;
  • предотвращение однотипного контента;
  • создание информативных публикаций;
  • аналитика охвата и уровень популярности у аудитории;
  • генерирование идей для новых материалов.

Возможности:

  • формулировка структуры и время выхода публикаций;
  • логическое построение порядка публикаций;
  • баланс между публикациями рекламного и информационного характера.

Три плана для Инстаграм*

Инстаграм* предусматривает создание контента для ленты постов (фид), сториз и IGTV. Поэтому в вашем плане должно присутствовать три таблицы (если это одна таблица, в ней необходимо указать направление публикуемого контента).

Пошаговое руководство по созданию контент-плана

График публикаций состоит из постоянных рубрик и дополнительных тем, которые добавляются по необходимости. Это могут быть разовые акции, поздравления, информирования о изменениях в графике и пр.

Чтобы составить план вам понадобится:

  • бумага, блокнот и ручка;
  • инструменты для работы с таблицами (Excel, Calc, Google Doc);
  • органайзеры для мобильного устройства (EssentialPIM, Запоминатор, Business Calendar 2);
  • сервис отложенных постов (автоматическое напоминание о необходимости размещения поста).

Неопытные пользователи допускают некоторые ошибки при создании контент-плана. Вот самые распространенные:

  • отсутствие временных ограничений (не учтена активность пользователей и особенности магазина);
  • нечеткая формулировка (хаотичность в тематиках, непонятные пожелания к наполнению профиля);
  • отсутствие четких целей.

Для продвижения профиля магазина в Инстаграм* составьте 2 плана

Первый план будет единоразовым для использования в первые пару недель. Он состоит из следующей информации:

  1. Данные о компании/бренде (история, персонал, адрес, контакты и пр.).
  2. Описание товаров/услуг (с учетом особенностей: состав, материал, технология выполнения, область применения, прайс).
  3. Варианты покупки (как выбрать, приобрести, оплатить, получить).

Второй план составляется в процессе развития торговой точки. Со временем вам удастся наладить постоянные рубрики и график публикаций.

Задаем тематику публикаций

Схема взаимодействия покупателя с магазином:

  • знакомство;
  • анализ товара и прайса;
  • выбор и заказ товара;
  • отзыв о покупке.

Каждый шаг требует определенного контента.

Пример: магазин мебели

Для знакомства с сайтом можно разместить качественные изображения мебели в уютном оформлении. Для того, чтобы продемонстрировать ассортимент, используйте карусель или создайте коллаж с фото. В качестве мотивации предложите акции и скидки.

Поделитесь с потенциальным клиентом личной информацией: данные о хозяине магазина, расскажите об особенностях каждой единицы из каталога, перспективах, преимуществах. Можно время от времени публиковать новостные посты, которые имеют непосредственное отношение к тематике.

Контент для профиля интернет-магазина:

  • информационный (обзоры, новости, график работы);
  • развлекательный (опросы, голосования, розыгрыши, юмор);
  • рекламные (акции, бонусы);
  • обучающий (советы по эксплуатации оборудования, лайфхаки).

Не ограничивайтесь постами только рекламного характера, поскольку переизбыток рекламы чаще вызывает негатив. Публикуйте фотографии из личной жизни. 30% контента могут занимать посты, не имеющие отношения к товару.

Определяем количество постов

Частота публикаций и их информативность - два обратно пропорциональные показателя. Не публикуйте контент для галочки. Посетители ждут увлекательные публикации.

Например, магазин тортов и пирожных может делать несколько публикаций ежедневно, в то время, как магазины техники могут ограничиться тремя постами в неделю.

Заблаговременная подготовка постов или их шаблонов

Запаситесь статьями и фотографиями на пару недель вперед. Таким образом вы сможете избежать срывов и больших объемов работы. Это имеет значение для отложенных публикаций.

Составьте порядок публикаций на месяц, каждую неделю проводите коррекцию и расширение. Не забывайте о планировании праздников:

  • отпуск;
  • новый год, Пасха, 8 марта и др.;
  • окончание учебного года.

Известно, что в предпраздничные дни всплеск покупателей набирает оборотов. Составьте план действий хотя бы за месяц до события. Косметическим магазинам следует готовиться к отпускному сезону на несколько месяцев раньше. То же самое касается и магазинов одежды.

В процессе подготовки следует провести коррекцию перечня товаров, создать эффективную рекламу кремов для загара, купальников, пляжных аксессуаров. Дополнительные преимущества помогут наработать базу клиентов.

Приступаем к составлению таблицы

Примерно следующим образом может выглядеть недельный план для сайта, который специализируется на СММ-услугах:

При оформлении пунктов используйте тезисы.

В случае необходимости каждый из пунктов можно детализировать.

Итог

Распределяем содержание таким образом:

  • лента новостей - основная часть;
  • сториз с опросами, голосованиями, оповещаниями, отзывами и пр.;
  • IGTV - экскурс по магазину, знакомство с товаром, связь с клиентами, мастер-классы.
Попробовать бесплатно