Мотивация для отзывов, простые приемы получения отзывов в Инстаграме*
Отзывы играют важную роль в продвижении страниц Инстаграм* , неважно личный ли это профиль, или бизнес-аккаунт. Конечно, подписчикам нужна мотивация, чтобы оставлять положительные комментарии, и, напротив, отрицательные появляются по малейшему поводу. Однако, для успешности аккаунта, необходимо правильно работать и с теми, и с другими.
Почему отзывы важны
Есть несколько важных причин, чтобы собирать отзывы. Наряду с созданием качественного контента, они выполняют несколько других значимых для бизнес-профилей функций:
- Обеспечивают доверие к продавцу.
Покупать в интернете значительно удобнее, проще и быстрее, но с другой стороны медали всегда есть риск нарваться на мошенников. Поэтому многим пользователям товар на интернет-площадках не внушает доверия. Чтобы убедиться в качестве, они нередко просматривают отзывы предыдущих клиентов. И если на других продающих ресурсах нередко появляются заказные комментарии под одноразовыми никами, то в Инстаграм* всегда есть возможность убедиться в том, что аккаунт автора вполне реален. Соответственно, чем больше людей выскажут свое мнение, тем больше доверия заслуживают продавец и предлагаемые им товары или услуги.
- Привлекают аудиторию.
Инстаграм* – это не маркетплейс, а, прежде всего, социальная сеть. Поэтому отзывы, оставленные одним посетителем, могут прочесть десятки, сотни и даже тысячи его подписчиков. В результате, чем больше отзывов о товаре/услуге собрано на странице, тем обширнее потенциальный охват аудитории, тем вероятнее рост продаж.
- Налаживают обратную связь.
Каждый оставленный клиентом отзыв – это повод задуматься о недостатках, или порадоваться успехам. Отрицательное мнение поможет поработать над ассортиментом товаров или услуг, улучшить их качество, изменить подход к обслуживанию посетителей и т.д. Положительные комментарии – не повод себя перехваливать. Они должны стимулировать дальнейшую работу в выбранном направлении.
Как получить больше отзывов
Собирать отзывы в Инстаграм* не так уж просто, поскольку не все пользователи готовы делиться своими впечатлениями. Есть несколько способов преодолеть эту проблему:
- Просто попросить. Многие не представляют, насколько важны для продавца и остальных покупателей оценки, поэтому не считают нужным их оставлять. Вместе с этой просьбой не лишним будет напомнить, как опубликовать свой комментарий.
- Использовать поощрение. Стимулировать активность пользователей можно, предлагая им разнообразные бонусы, подарки и скидки за их комментарии. Например, подарить бесплатную доставку товара за самый креативный отзыв, или скидку на следующий заказ, что с большой вероятностью побудит клиента приобрести товар у этого же продавца.
- Проводить акции. Еще большей активности подписчиков можно добиться регулярно проводя различные розыгрыши ценных призов. Хорошим решением будет лотерея для тех, кто оставил свои комментарии или раздача оригинальных подарков для наиболее активных участников.
- Культурно вести диалог. Честный ответ на негативный комментарий, который объяснит причину возникшей проблемы и, по возможности, предложит пути ее решения, гораздо лучше, чем простое замалчивание и обязательно сработает на имидж продавца. Что касается положительных отзывов – они тоже требуют ответа. Любому человеку нравится уважительное отношение, получив даже устную благодарность, он скорее всего вернется на эту торговую площадку. К тому же, комментарии владельца профиля способствуют развертыванию активной дискуссии, в которую вовлекается все больше пользователей.
Как разместить отзывы
Есть несколько вариантов размещения отзывов:
- Опубликовать на странице специальный пост для отзывов, под которым подписчики могут оставлять свои оценки.
- Если комментарии приходят в директ, то уместным будет сделать скриншоты экрана и опубликовать их, разместив на привлекательном фоне.
- Клиенты могут размещать фото товара на личной странице, в таком случае можно делать репосты их отзывов в свой профиль. Здесь будет уместным попросить подписчиков использовать хештэги, чтобы информацию о своем товаре было проще отыскать. Также хорошей идеей будет попросить использовать адрес профиля продавца в отметках на фото, тогда все просмотревшие пост смогут сразу перейти по ссылке на страницу, где представлен этот товар.
- Создавать отдельные истории с положительными отзывами клиентов. Инстаграм* предоставляет возможность закрепить несколько сторис в графе «актуальное». Поступив таким образом можно сэкономить время новых покупателей.
Роль отзывов для продвижения своего дела трудно переоценить. Чем больше покупателей поделятся своим мнением о приобретенных ими товарах или услугах, тем большее количество интернет-пользователей ими заинтересуется. Повышенный интерес превращается в спрос, что благотворно влияет на развитие бизнеса. Грамотно используя отзывы для увеличения клиентской базы, можно значительно расширить свой проект и превратить его в полноценный источник дохода.