Как определить целевую аудиторию в Инстаграм*?
Прежде чем начать продвижение Instagram*-аккаунта, нужно определить его целевую аудиторию и демонстрировать контент или коммерческие предложения именно ей. От этого напрямую зависит эффективность принятых владельцем аккаунта мер и результат раскрутки. Поговорим о целевой аудитории более детально.
Подробнее о целевой аудитории.
Под целевой аудиторией понимают пользователей, которым будет интересен контент блога или коммерческое предложение бизнес-страницы. Целевая аудитория должна отвечать целому ряду демографических, географических, культурных и других критериев. Вот основные из них:
-
пол;
-
возраст;
-
место проживания;
-
интересы;
-
род занятий.
Демонстрировать контент или товары имеет смысл только целевой аудитории (в крайнем случае – преимущественно ей). Согласитесь, будет мало толка, если вы покажете рекламу продукции для детей любителю рыбалки, а рыболовные принадлежности – молодой матери. Поэтому важность правильного подбора аудитории нельзя недооценивать, и нужно всегда уделять ему достаточно внимания.
Успех продвижения напрямую зависит от правильного подбора целевой аудитории
Способы подбора.
Целевую аудиторию подбирают несколькими способами:
-
путем анализа подписчиков аккаунтов, обладающих схожей тематикой;
-
путем анализа собственного контента и того, кому он может быть интересен;
-
с помощью автоматизированных сервисов, позволяющих собирать необходимые данные о пользователях Instagram*, отвечающих определенным критериям.
Таргетированная реклама.
Еще один эффективный способ подбора целевой аудитории – таргетированная реклама в Instagram*. Это разновидность рекламы, которая показывается не всем подряд, а только пользователям, которые отвечают определенным требованиям. Она весьма эффективна не только для тех, кто продвигает через социальную сеть свои товары или услуги или торгует ими непосредственно в Instagram*, но и для тех, кто хочет раскрутить свой аккаунт (например, блогеров). Это обусловлено тем, что продвигать с помощью таргетированной рекламы можно любую публикацию или историю.
Много ли нужно денег?
Таргетированная реклама в Инстаграм* – не бесплатная. Для запуска рекламной компании необходимо внести денежные средства на баланс сервиса Facebook Ads Manager. Правда, расходы будут невелики: минимальная сумма, необходимая для продвижения одного поста, составляет всего 20 рублей. Но ограничиваться ей ни в коем случае нельзя. Дело в том, что количество пользователей, которым будет показана продвигаемая публикация, частота ее показа, а также некоторые другие параметры напрямую зависят от того, сколько вы вложили в рекламу. Чтобы достичь минимального эффекта, в каждый рекламируемый пост нужно вкладывать не менее 150 рублей, а в идеале – 500.
Как настроить?
Настройка рекламы в Инстаграм* осуществляется двумя способами:
-
через приложение Instagram* для мобильных устройств;
-
через сервис Facebook Ads Manager.
Для настройки рекламы через приложение нужно выбрать публикацию, которую вы собираетесь рекламировать, перейти в ее меню и нажать имеющуюся там кнопку «продвигать». После этого появиться подменю настроек. Для запуска рекламной кампании надо выставить их и нажать «готово».
Запуск рекламы через приложение
Запуск рекламы через Ads Manager не сильно отличается. Для этого нужно перейти в сервис, создать рекламную кампанию, выбрать ее цель и выставить необходимые настройки.
Один из способов запуска рекламы - сервис Ads Manager
Для обоих способов обязательным условием является положительный баланс на счете Ads Manager.
Преимущества.
Таргетированная реклама в Instagram* имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами рекламы или другими способами поиска целевой аудитории в социальной сети. Вот основные из них.
-
Точное попадание в цель. Таргетинг Instagram* работает только в отношении пользователей, которым вы хотите продемонстрировать свою рекламу. Людям, не входящим в состав вашей целевой аудитории, рекламные публикации показаны не будут.
-
Экономичность. И процедура поиска аудитории, и запуск рекламной кампании требуют определенных вложений. Однако, с таргетом через Инстаграм* все по-другому. Для полноценного запуска потребуется всего 1 000 – 2 000 рублей.
-
Прозрачность результатов. Оценить результативность других типов рекламы по-настоящему объективно сложно. Если на ваш аккаунт пришло много подписчиков или у вас резко увеличились продажи после запуска кампании, кто знает, может быть реклама тут ни при чем? Таргетированная реклама в Instagram* предоставляет пользователю подробную статистику о своих результатах. Имеющиеся метрики позволяют точно сказать, имела кампания желаемый эффект или нет.
Сложности.
Не стоит думать, что запуск таргета прост. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм* требует профессиональных знаний и навыков в области SMM-продвижения. Если неправильно настроить таргетинг, деньги, вложенные в него, будут потрачены впустую. Одно дело, когда вы вкладываете несколько тысяч рублей, и совсем другое, когда рекламный бюджет довольно большой.
Проблема решается двумя способами.
-
Услуги профессионалов. Настройку таргета можно заказать в SMM-агентстве.
-
Онлайн-сервисы. Настроить рекламу можно с помощью специальных сервисов.
Один из таких сервисов – ZenTarget, от создателей популярного сервиса для продвижения Zengram.
Главная страница ZenTarget
Он поможет запустить и настроить таргетированную рекламу в Instagram*. Кроме того, специалисты сервиса будут осуществлять техническое сопровождение кампании до первых результатов. Годовая подписка стоит всего 4 999 рублей, что значительно дешевле услуг SMM-агентства.
Вывод.
При продвижении в Инстаграм* важно правильно подобрать целевую аудиторию. От этого зависит успех раскрутки. Один из эффективных способов подбора – таргетированная реклама. Грамотно настроить таргет можно с помощью сервиса ZenTarget.