Что такое коллаборации и почему это так популярно

Что такое коллаборации и почему это так популярно

Уже достаточно давно Инстаграм* превратился из просто социальной сети с фотографиями в площадку для ведения бизнеса. Огромное количество пользователей, постоянно использующих соцсеть, являются лакомым кусочком для всех, кто хочет продать свои товары или услуги. Потенциал Инстаграм* до сих пор не исчерпан, а приход на площадку больших известных компаний только подстегивает администрацию всячески упрощать возможность ведения коммерческой деятельности.

Одним из самых главных аспектов бизнеса является маркетинг, и Инстаграм* не является исключением. На мировые бренды работает собственное имя, более мелким компаниям или индивидуальным предпринимателям приходится либо серьезно вкладываться в рекламу, либо использовать бесплатные, но более длительные по времени и энергозатратные способы для раскрутки. В их число входят массфоловинг, масслайкинг, таргетинг и другие.

Но не всегда серьезным компаниям достаточно того, что их и так знают во всем мире. Реклама никогда не бывает лишней, поэтому время от времени они прибегают к ней. В данной статье речь пойдет как раз о таком типе маркетинга, который нередко используется мировыми брендами – коллаборациях.

К слову, они также становятся популярны среди не самых раскрученных компаний. Однако есть нюансы, без которых коллаборации могут быть не очень эффективны на невысоких уровнях известности. Об этом всем, а также о том, как подобное взаимодействие поможет начинающим и немного более опытным бизнесменам, и будет рассказано ниже.

Что же такое коллаборации и как они работают

Итак, данный тип маркетинга представляет собой взаимодействие разных пользователей Инстаграм* и брендов. Суть подобной рекламы предельно ясна – какой-то известный человек, лидер мнений, сотрудничает с одним из брендов; за счет этого в выигрыше остаются все. Это касается как селебрити, получающего гонорар, так и брендов, продвигающих свой товар. Подписчики соцсети узнают о новых поступлениях, а доверие к знаменитости еще больше сподвигает данную продукцию приобрести.

Однако не все так просто. В целом, для успешных продаж необходимо совпадение как минимум двух факторов – достаточная популярность рекламного лица и точного осознания, чего хочет потребитель. Именно по этой причине не самые известные блогеры или бренды могут не получать достаточного эффекта. Разумеется, мы не говорим о таких коллаборациях, как сотрудничество между Канье Уэстом и Адиддас. Это два невероятно популярных имени, с огромным количеством подписчиков и клиентов, поэтому оглушительный успех подобной рекламы изначально был почти гарантирован.

Тогда чем коллаборации помогут начинающим и еще нераскрученным пользователям или брендам? Мы подходим ко второму определению этого сотрудничества – взаимное продвижение.

Как можно делать подобное продвижение

Данное взаимодействие может быть полезно как двум развивающимся брендам или блогерам, так и кому-то одному из них. Во втором случае важно проводить коллаборацию с уже известными на рынке компаниями или пользователями. Ниже предлагаем некоторые схемы сотрудничества под разные типы коммерческой деятельности:

  • Взаимный пиар двух человек, работающих в одной и той же сфере, но в разных направлениях. Например, художники или иллюстраторы. Один из них создает красивые картины людей, другой – специализируется на пейзажах. В результате, можно создавать совместный контент, размещать на обоих аккаунтах и обмениваться аудиторией, увеличивая вовлеченность;

  • Попытка связаться с брендом. Возьмем тех же иллюстраторов. Какие-то привлекательные изображения, связанные с тем или иным брендом, могут привлечь их внимание; также доступен вариант самостоятельно с ними связаться. Довольно часто известные компании публикуют у себя понравившиеся работы, попутно пиаря их исполнителя;

  • Реклама товара через блогера. Нечто схожее с первым вариантом, но главное отличие – работа на разных направлениях. Также желательно, чтобы обе сотрудничающие стороны были уже довольно известны, иначе такой бартер может быть невыгоден кому-то одному из них, и проще получить за свои услуги деньги. Например, блогер с уже наработанной аудиторией рекламирует продукцию компании по производству спортивной обуви или одежды, а взамен получает товар в виде подарка, а также узнаваемость среди клиентов и подписчиков указанного бренда. По той же схеме можно сработаться блогеру и владельцу кафе или спортзала.

Также не стоит забывать и о чисто «Инстаграм* ких» способах обмена информации:

  • Хэштеги;
  • Рассылки в Директ;
  • Отметки на фото;
  • Лайки и комментарии.

Это основные принципы подобного взаимодействия. Опираясь на них, можно создавать, к примеру, какие-то комбинации, подходящих конкретно для вас. Договаривайтесь и сотрудничайте!

Эффективность использования

Лучше всего данный параметр оценивается по тому, что примеров коллабораций становится все больше и больше, причем не только в Инстаграм* Когда этим занимаются даже такие личности и бренды, как вышеупомянутые Уэст и Адиддас, становится ясным, что сотрудничество очень выгодно.

Хорошим примером является коллаборация @itsdougthepug и Джастина Бибера. По словам владельца аккаунта, фотография известного певца со значком их альбома «в тот день принесла 60 000 новых подписчиков».

Также можно отметить Yigit Özçakmak – работы этого иллюстратора стали популярны за счет репостов творчества со стороны Арианы Гранде.

Попробовать бесплатно