Вовлеченность подписчиков: как это работает

Вовлеченность подписчиков: как это работает

Для продвижения в Инстаграм* важен не только качественный контент и использование правильных хештегов, но и вовлеченность пользователей в происходящее в профиле. Если вы игнорируете вовлечение подписчиков и не устраивайте интерактивы, то рискуете наполнить профиль пассивной аудиторией, которая не будет приобретать ваши товары и услуги.

На сегодняшний день, алгоритмы Инстаграм* работают таким образом, что наиболее ценным считается тот контент, где пользователи оставляют большое количество комментариев и лайков. Именно он может попасть в Рекомендации и продвигаться, в том числе, и органическим способом.

Что такое ER

Коэффициент вовлеченности (ER) – это среднее число реакций на публикуемый пользователем контент, которые совершается среднестатистическим фолловером. Данный показатель позволяет оценить, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом, публикуемым в аккаунте. То есть, коэффициент вовлеченности позволяет оценить, насколько хорошо пользователи смотрят, лайкают и комментируют публикуемый контент.

В данном случае главную роль будет играть не количество подписчиков, а их качество. Не стоит забывать о том, что чем многочисленнее аккаунт, тем ниже коэффициент вовлеченности.

По вовлеченности можно оценить следующее:

  • Доверие к бренду. Если люди ожидают обмана, то они будут меньше коммуницировать с брендом.
  • Виральность контента. Отклик аудитории является лучшим индикатором симпатии к контенту.
  • Популярность. Именно вовлеченность лучше всего показывает, насколько является популярным тот или иной аккаунт. Чем больше вы получаете комментариев и лайков, тем больше у вас популярность.
  • «Инстаграм* ость». Вовлеченность как нельзя лучше продемонстрирует, насколько ваш контент интересен на данной платформе.

Формула, позволяющая оценить вовлеченность по числу пользователей выглядит следующим образом:

Формула, позволяющая оценить вовлеченность по числу постов:

Что делать, если вовлеченность аудитории слишком низкая

Если вы заметили, что у вас чрезвычайно низкая вовлеченность, то необходимо улучшать качество контента. Для это рекомендуем применять следующие приемы:

  • Выбирайте правильное время для опубликования контента. Для этого рекомендуем изучить карту времени посещений вашей страницы.
  • Используйте анимацию и графику. Это поможет разбавить пресный текст и привлечь внимание пользователей.
  • Общайтесь с подписчиками. Всегда отвечайте на вопросы пользователей, так как это повышает уровень лояльности фолловеров к вашему продукту.

Как поддерживать интерес аудитории к контенту

  • Качественный контент. Публикуйте яркие и красочные фото, привлекающие внимание. Помните о том, что в закладки люди добавляют полезные посты. Например, лайфхаки или рецепт. Старайтесь изредка публиковать интригующий контент, который соберет много комментариев.
  • Чистка ботов. Воспользуйтесь специальными приложениями, который очистят ваш аккаунт от ботов. Данный способ поможет оживить ваш профиль и увеличить вовлеченность пользователей в процентном соотношении к числу фолловеров.
  • Время публикации. Как мы уже писали выше, правильное время публикации – это важный компонент успеха. По статистике, пик активности подписчиков приходится на вечер. Однако все индивидуально.
  • Взаимодействие с подписчиками. Регулярно интересуйтесь мнением пользователей о продукте, просите обратную связь. Клиенты ценят, когда бренд спрашивает у них совета.
  • Сторис. На сегодняшний день именно сторис позволяют максимально повысить охваты и увеличить активность аудитории. Проводите опросы, интерактивы, интересуйтесь мнением фолловеров.
  • Конкурсы. Серьезно влияют на активность в профиле. Изредка проводите конкурсы среди подписчиков. Именно они собирают больше всего лайков, репостов и комментариев.
  • Хештеги. Инстаграм* позволяет пользователям подписываться не только на страницы, но и на хештеги. Правильно подбирайте хештеги, чтобы ваш контент чаще показывали в рекомендациях. В одном посте можно указывать одновременно до десяти хештегов.
  • Видео. Многие любят смотреть видео, а не фото контент. Не все осиливают длинные «простыни» текста с красивыми фотографиями. Старайтесь снимать динамичные видео, которыми пользователи начнут активно делиться, повышая охваты.

Способов продвижения достаточно много. Главное, все делать последовательно и с учетом интересов аудитории. Вовлеченность подписчиков – это кропотливый труд, который в конечном итоге окупится. Осуществляйте постоянный мониторинг и держите руку на пульсе. Не стоит забывать и об искренности, которую так ценят пользователи.

Попробовать бесплатно