Взаимопиар в Инстаграм* и как он работает
Метод взаимного пиара распространен в Инстаграм* не меньше, чем в других социальных сетях. Блогеры с одинаковым количеством подписчиков объединяются и подписываются друг на друга, делают коллабы, репостят записи. И трудно приходится тем, кто на своем пути так ни с кем и не «подружился», вытягивая все в одиночку.
Как работает взаимопиар
Вп это бесплатный метод продвижения. Он заключается в обмене аудиторией с другим блогером. Логично, что все стремятся найти себе в пару человека с таким же количеством подписчиков и такой же тематики, чтобы пришедшая аудитория была заинтересована в контенте, и условия были выгодны для всех.
К сожалению, в Инстаграм* есть одно большое «но» для любителей вп — здесь нельзя репостить чужие записи в привычном понимании этого слова. Например, вконтакте для вп групп достаточно поделиться записью партнера, а в твиттере ретвинуть его. Но для взаимопиара есть еще много форматов. Например, можно просто опубликовать пост с текстовой рекомендацией.
Часто можно встретить случаи, где блогеры тагают друг друга в сторис или даже делятся записями с наводкой, отмечают на фото. Не говоря уже о взаимной подписке, которая, правда, куда реже происходит по договоренности. В общем, способов достаточно — надо лишь договориться на один комфортный для двух сторон.
Актуален ли вп в 2020-2021 году
Взаимопиар вряд ли можно называть основным каналом продвижения, поскольку его эффективность нестабильна. Да, вы получаете свою аудиторию, но в небольшом количестве. Тем не менее, взаимопиар бесплатен, и в этом его основной плюс. Да и стоит ли отказываться от такой возможности, если профит есть для всех? Так что навряд ли в ближайшее время мы перестанем видеть коллаборации и рекомендации блогером друг на друга.
Как дополнение к основной рекламной кампании взаимопиар сработает отлично. Но если вы рассчитываете на значительный прирост подписчиков, то рассчитывать исключительно на дружеские отметки не стоит — придется приложить больше усилий.
Как найти блогера для взаимопиара?
Самое трудное во взаимопиаре — найти себе того самого “друга”, с которым можно обменяться аудиторией. Ведь критериев к нему много: одинаковое количество подписчиков, похожая тематика и целевая аудитория, активность, высокая вовлеченность... Поиски обещают быть непростыми.
Для этого можно задействовать специальные сервисы с улучшенным поиском, так как в этом плане Инстаграм* работает... ну, так себе. Есть и приложения, в которых можно разместить объявление, на которое потом может откликнуться подходящий кандидат.
Лайфхак: посмотрите, каких блогеров рекомендует Инстаграм* на основе вашего профиля. Возможно там будет кто-то, кто вам нужен — активный пользователь с той же целевой аудиторией.
Можно поискать и во вкладке explore. Она хорошо сработает если до этого вы лайкали и смотрели только нужные вещи. Все сторонние прихоти, хобби и прочее нужно оставить для личного аккаунта.
Пошарьте лайки записей, которые могли бы объединить вас с подходящей персоной. Или подписки ваших преданных зрителей! Можно даже отметки проверить, если вас кто-то отмечает.
Не рекомендуем использовать хэштеги (#sfs, #взаимныйпиар), так как с них может налететь куча ботов. Да и подходящую кандидатуру вы вряд ли найдете таким образом.
Не отказывайтесь от возможности пропиарить аккаунт, в котором подписок меньше, чем у вас. Сначала проверьте его активность! Если она высокая, то что-нибудь и вам обязательно перепадет. Порой показатели у аккаунтов поменьше выглядят привлекательнее, чем у более крупного аналога.
Заключение
Взаимопиар будет актуален еще долгое время. Это не тренд, а обыденность, привычная людям еще с зарождения социальных сетей. Естественный процесс с минимальными затратами и неплохой выгодой. Однако нужно знать меру и быть осторожным, думая прежде всего о своей аудитории и хорошей репутации. Проверяйте блогеров и не перебарщивайте с «рекомендациями», иначе выйдете в минус.
А Zengram всегда рад помочь вам в продвижении вашего Инстаграм* аккаунта.