Все про ER: что означает вовлеченность в Instagram?

Все про ER: что означает вовлеченность в Instagram?

Новые алгоритмы Instagram знатно наделали шуму и подвели мир SMM к тому, что считать и коллекционировать подписчиков: а) бесполезно, б) немодно. Что делать? Работать над вовлеченностью и охватами. Разбираем, что такое вовлеченность в Instagram, почему это так важно, как посчитать и как повысить. Let’s go!

Как Instagram определяет интересы пользователей?

Вовлеченность и охват в Instagram

ER (Engagemen Rate) — это уровень вовлеченности аудитории в активности вашего бренда, измеряется в процентном соотношении. Если говорить об Instagram, то ER — это показатель взаимодействия пользователей с публикуемым контентом.

Мы говорим именно про пользователей, потому что не все подписчики видят каждый ваш пост и не все люди, увидевшие ваш пост — ваши подписчики. Такие условия создала новая алгоритмическая лента Instagram. Больше не важно количество подписчиков в аккаунте, важно количество людей, которые увидят контент, и важно, какое количество из них будут взаимодействовать с вашим контентом.

Продвижение в Instagram бесплатно: а так можно было?

Как рассчитать вовлеченность в Instagram

Способов расчета ER — огромное количество и можно бесконечно спорить, какой из них правильнее в перерывах между спорами о смерти массфоловинга (МФ), поэтому мы рассмотрим формулы для расчета вовлеченности в Instagram, которые используются чаще всего.

Больше всего споров о целесообразности делить количество комментариев напополам, но в Instagram обычно принято отвечать на комментарии пользователей, поэтому так. Если у вас другая ситуация и ваши собственные комментарии не создадут большую погрешность, то можно и не делить.

До внедрения персонализированной ленты вовлеченность постов в Instagram, если и рассчитывали, то формула выглядела вот так:

Собственно, и до введения алгоритмической ленты такая формула вовлеченности вызывала много вопросов, такой расчет больше похож на подсчет активной аудитории в аккаунте.

Расчеты с охватом более точны, такая формула демонстрирует, сколько процентов охваченной аудитории вы смогли вовлечь и сподвигнуть взаимодействовать с вами. Эта цифра честно вам покажет, сколько людей не просто на вас посмотрели, но и заинтересовались тем, что вы делаете.

Вовлеченность можно посчитать самостоятельно. Если считаем ER для одного поста, то нужно зайти в статистику публикации. Берем охваты, берем вовлеченность и идем считать.

Тут за нас уже все посчитали, только комментарии не поделили. Давайте тестировать.

Расчет без деления комментариев:

А теперь поделим комментарии, у нас их 8, значит лишних 4, получаем

Разница 0,48%, чем больше аккаунт, тем меньше будет эта разница. Если вы действительно отвечаете на большую часть комментариев, то имеет смысл так делать, чтобы получить наиболее точные цифры.

Можно посчитать процент вовлеченности за конкретный период. Для этого заходим в общую статистику аккаунта, переходим в статистику публикаций, фильтруем нужный период по охвату, по вовлеченности и отдельно по комментариям, если нужно потом поделить их пополам.

Давайте снова считать.

А теперь проведем расчет вовлеченности, поделив комментарии.

В выборке всего 4-х постов разница с комментариями и без составила всего 0.26%. Как видим, действительно, с увеличением выборки разница уменьшается.

Самый простой вариант — следить за уровнем вовлеченности в аналитике Zengram, сервис все считает за вас.

Мы берем именно охваты, а не показы. В показах один и тот же профиль считается несколько раз.

Продвижение в Instagram бесплатно — фаза активных действий

Какой ER считается нормальным

Для аккаунта на несколько тысяч подписчиков (пускай будет до 10 000) — это 7- 15%, до 30 000 — это 5%, выше — 3% считается хорошим показателем, больше — это много труда или много накрутки =)

*Не рекомендуем эти показатели использовать, как истину. Во-первых, Instagram меняется быстрее, чем крутится спиннер, во-вторых, ситуация в каждом аккаунте индивидуальна.

«Нет» спаму в Инстаграме — новые функции SpamGuard

Что означает вовлеченность в Instagram

Вовлеченность в Instagram означает качество работы, если хотите. Качество вашей работы или вашего сммщика =)  А теперь давайте подробнее разберем, зачем нам считать ER.

Это оптимальный показатель KPI

Если вы доверяете работу над своим аккаунтом специалисту, то рост ER может быть обозначен как качественный показатель выполненной работы. Только при этом не забудьте выполнять его рекомендации, потому что по-другому никто ответственность брать на себя не станет.

Качество аудитории

«Ты  узнаешь её из 1000»: делаем сегменты, рисуем портреты целевой аудитории

Если в вашем аккаунте большАя часть боты, массфоловеры или много пускай даже реальных людей с подписками более 1000, то охватов у вас не будет. Потому что ни одни, ни вторые, ни третьи вас просто не увидят.

Качество контента

Если охваты есть, а взаимодействий нет, то с контентом в аккаунте что-то не так. Есть еще вариант, что раньше аккаунт был про моду, а потом там появились тракторы, но это уже совсем другая история.

Важно поймать этот момент как можно раньше, потому что вслед за этим начинают падать охваты. Нормой считается отхват от 30 до 60%, если у вас небольшое количество подписчиков в целом (до тысячи). Для остальных вполне хороший показатель от 15 до 40%,  если выше — респект, если ниже — то надо что-то делать.

Примерно вот так это теперь работает в персонализированной ленте Instagram

Круто, да? Но как это использовать в продвижении? А вот об этом читайте в нашей следующей статье.

 

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать ещё

Попробовать бесплатно