Рассылка предложений и новостей подписчикам в директ. Как сделать правильно и не получить блокировку и отписки

Рассылка предложений и новостей подписчикам в директ. Как сделать правильно и не получить блокировку и отписки

26 февр. 2021

Многие пользователи относятся к идее рекламной рассылки в директ крайне настороженно. Одни боятся растерять клиентуру, другие опасаются блокировки со стороны социальной сети. Сомнения понятны и небеспочвенны, однако владельцам немалого количества коммерческих аккаунтов удается превратить рассылку в действенный маркетинговый инструмент. Попробуем разобраться, как у них это получается, какие в этом способе общения с целевой аудиторией подводные камни, как сформировать доверительные отношения с клиентом и избежать определения ваших сообщений как спама.

Рассылка в директ: кому подойдет и что дает

В первую очередь массовая рассылка интересна владельцам коммерческих аккаунтов, ведущих бизнес по модели H2H-маркетинг, «человек для человека». Продаете ли вы хенд-мейд или предлагаете нужную людям услугу, подобный способ ведения дел предполагает личное общение с клиентурой, а ЛС Instagram* – один из самых удобных и бюджетных вариантов организации коммуникации с пользователями. Однако, как показывает практика, директ-рассылка может успешно использоваться и в других бизнес-моделях, и для продвижения некоммерческих аккаунтов.

Что может дать рассылка:

  • привлечение внимания новых подписчиков (приветственное сообщение);
  • информирование клиентов о новостях, акциях и специальных предложениях;
  • формирование доверительных отношений с аудиторией;
  • привлечение новых клиентов (рассылка сообщений подписчикам конкурентов и так далее).

Рассылка и правила Instagram*: как не получить бан

Можно ли получить бан за массовую рассылку? Конечно, как и за многое другое:

  • пропаганду наркотиков и насилия;
  • призывы к совершению террористических актов;
  • размещение контента эротического и порнографического содержания;
  • спам;
  • превышение лимитов социальной сети по отправке личных сообщений.

Если вы занимаетесь законной деятельностью и не призываете к нарушению законодательства, вас в этом списке должны волновать два последних пункта. Чтобы пользователи не посчитали ваши сообщения спамом и не жаловались администрации соцсети, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и составлять письма в соответствии с ее интересами. Об этом поговорим в следующем разделе.

Что касается лимитов Instagram*, то они составляют (максимум в сутки):

  • 70 сообщений по своим подписчикам;
  • 50 сообщений по сторонним пользователям.

При этом сообщения нельзя отправлять одно за другим, иначе ваш аккаунт может быть заблокирован. Обязательно нужно выдерживать паузу. Алгоритмы Instagram* могут среагировать и на одинаковый текст сообщений. Если будете отправлять всем пользователям одно и то же, роботы социальной сети посчитают вас спамером, а аккаунт попадет в бан. Чтобы этого не произошло, старайтесь хоть немного разнообразить сообщения. Сделать это можно либо вручную, либо с помощью программ размножения текста, либо в сервисах автоматической рассылки в директ.

Как сделать рассылку эффективной и не растерять подписчиков

Не существует единого универсального алгоритма эффективной рассылки. Манера коммуникации и расстановка акцентов в первую очередь зависит от целевой аудитории. Составьте портрет своего клиента, попытайтесь поставить себя на его место. Однако несколько советов дать все-таки можно. Вот они:

  • откажитесь от канцелярщины, но не скатывайтесь в фамильярность – найдите общий язык со своим клиентом;
  • старайтесь привлечь внимание с первых строк: не заинтересовавшее пользователя сообщение не будет прочитано до конца и с большой степенью вероятности отправится в спам;
  • не будьте назойливыми;
  • давайте пользователю только то, что может быть полезным и интересным для него.

Насколько актуально использовать рассылку в директ

При серьезном подходе и учете интересов целевой аудитории и правил социальной сети Instagram*, рассылка в директ может стать эффективным маркетинговым инструментом увеличения продаж и прибыли, средством привлечения новых клиентов, удобным основным или дополнительным каналом общения с потребителем ваших товаров или услуг. Несмотря на распространенные в сети стереотипы, это средство коммуникации еще долго не будет терять актуальности.

Попробовать бесплатно