Нужен ли вирусный контент для пиара

Нужен ли вирусный контент для пиара

Мы часто слышим споры о том, как пропало поколение зумеров, от людей, которые видят актуальный контент спорного содержания. Эпоху подрастающего поколения осуждают за интерес к роликам, где происходит полный трэш и тупость. Так ли сейчас актуален вирусный контент, который «отупляет» современную молодежь?

Какой контент вирусится

Стоит разобраться, а так ли плох современный вирусный контент?

На ум сразу приходят знаменитые в своей абсурдности тренды Youtube, на которые все когда-то сильно бомбили. Сейчас, правда, ситуация не лучше — на первых местах те же видео для детей и бессмысленные эксперименты, разбавленные пропиаренными звездами и, что бывает редко, действительно годным контентом. Увы, алгоритмы сети работают не так хорошо, как хотелось бы. Однако делать поспешные выводы, глядя на показатели, не стоит — возможно, сам Google выставляет нас в худшем свете.

Что же до других социальных сетей? Отчасти — то же самое. На вершину трендов забираются очень противоречивые люди, сделавшие себе плохую репутацию, и так же быстро падают с нее, передавая эстафету. В итоге обсуждают только тех, которые заслужили ненависть общественности, и примеров тому много: Инстасамка, Володя XXL, Андрей Нойлз. 

Но не все потеряно! Порой вирусятся вещи абсолютно рандомные, хорошие в том числе. Например, Роберт Паттинсон своими забавными заявлениями и смешной фотографией смог поднять шуму и заимел так много новых фанатов, что позавидует любой другой голливудский актер. Хэштег с его именем живет и процветает!

Как самому сделать вирусный контент

Ответ на этот вопрос дать практически нереально. Вы не сможете завирусить контент специально, заранее все спланировав. Даже популярные блогеры, которые заточены на попадание в целевую аудиторию, использующие кликбейты и прочие нечестные методы, не могут сказать, какой их ролик будет популярен. Могут делать ставки на одно, а «взорвет интернет» совершенно другое.

Однако, никто не мешает попробовать поднять вокруг себя информационную волну. Ниже представлено несколько принципов, по которому строится такой контент.

  • Разрушение ожиданий

Довольно простой принцип, но очень рискованный: вы просто смотрите на классический контент конкурентов и делаете все возможное, чтобы было качественно, но не так же, как у них. Для того, чтобы отойти от привычного понимания вещей, требуется особый взгляд на мир и на свою работу в целом. 

  • Для широкой аудитории

Чем больше люди делятся вашим контентом, тем сильнее он вирусится. А чтобы желание делиться с друзьями возникало чаще, нужно делать его универсальным. Человеку не надо будет обладать какими-то особыми знаниями, чтобы понять суть, и это прекрасно.

  • Визуально сильно

Стоит признать, что текст редко становится вирусным в Инстаграм* обычно такое происходит в твиттере. Для другой платформы нужен другой подход, с большим акцентом на картинку. Что-то эстетичное с красивым дизайном, полезное и практичное с большим количеством цифр — пойдет все. Главное, чтобы это было читаемо и хорошо смотрелось издалека, чтобы больше человек кликнули на картинку.

  • Трендовость

Разумеется, вирусный контент должен быть в тему происходящих событий! Или хотя бы как-то их дополнять. Или на крайний случай соответствовать потребностям этой широкой аудитории.

  • Не вмешиваться слишком сильно

Если ваш контент все же завирусился, то не делайте лишних движений. Любая чрезмерная активность может сбить приливший к вам шквал активности. Лучше переждите пик своей популярности, и только потом заливайте что-то еще с расчетом на такой же результат. Должна быть мера и пропорция.

В качестве контентмейкеров, чье творчество практически всегда заканчивается шумихой, можно привести группу Little Big. Яркие, эпатажные и некогда андеграундные, сейчас они вырвались к широкой аудитории, их песни звучат везде, потому что они уникальные в своем гармоничном трэше.

Заключение

Вирусный контент — это смесь из качества, контекста и рандома. Каким бы ни был ваш контент, обстоятельства могут помешать его активному распространению. Но это не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

О вирусном контенте забывают быстро, ровно как и о взлетевших на скандалах блогерах. Тратя силы на попытки “взорвать интернет”, вы не оставляете ничего для своей целевой аудитории, людей, которые могли бы остаться с вами надолго. И порой лучше действительно двигаться неспешно, нарабатывать хорошую репутацию и завоевывать подписчиков честным путем, чем пытаться хайпануть на любом инфоповоде, лишь бы контент завирусился. 

Не забывайте, что в нашем блоге мы всегда радуем вас полезной и актуальной информацией. Заходите на Zengram и продвигайте свой аккаунт без проблем.

Попробовать бесплатно