Научно-популярный Instagram*

Научно-популярный Instagram*

Тяга к научно-популярной литературе всегда восхвалялась и расценивалась как объективно хорошая, однако, как показывает практика, зачастую такой контент просто никому не интересен. Многие блогеры ушли с этой ниши и стали заниматься чем-то другим, потому что не получали отклик. Учиться -- это тяжело, и далеко не каждый сможет пересилить свою лень ради того, чтобы узнать что-то новое.

Научпоп в Инстаграм*

Стоит отметить, что Инстаграм* -- действительно не самая удачная площадка для производства научно-популярного контента. На то есть ряд причин, среди которых самой ощутимой является сама верстка приложения. Длинные статьи здесь не напишешь, ролики тоже должны быть короткими, фотографии -- оригинальными. Как подавать информацию в таких условиях?

Однако пиар своего проекта в Инстаграм* может быть весьма успешен. Например, если у вас есть ютуб или телеграм канал, свой блог или даже сайт, то найти своих читателей можно и продвижением в Инстаграм* .

Вот примеры таких аккаунтов:


На YouTube эта тема развита больше. Из самых громких примеров можно отметить, пожалуй, блогера Ян Топлес: у него уже 3,5 млн подписчиков, и на каждом ролике регулярно появляется 2-2,5 млн просмотров. Также популярностью пользуются TrashSmash, Artifex, Космос Просто, Наука 2.0 и еще множество других каналов разных направлений. Кто-то говорит обо всем подряд, кто-то лишь об искусстве, о космосе, об обществе и так далее -- в общем, к чему душа лежит.

У научпопа есть одно весьма отличительное преимущество: если вы нащупаете нужную тему, то на вашу публикацию как минимум кликнут, чтобы узнать ответ на интересующий вопрос. А кому не захочется удовлетворить свое любопытство, когда на превью тебе обещают рассказать про таинственный спутник Луны, как устроена гравипушка из Half-Life и что с нами будет через 200 лет?

Как снимать научпоп

Можно сделать логичный вывод: снимать научно-популярный контент сможет далеко не каждый первый Инстаграм* блогер. Для того, чтобы рассказать что-то действительно интересное, нужно прочесать огромное количество источников, сделать из них выжимку и красиво подать. Более того, такой труд порой не оценивается вообще, собирая всего пару скромных лайков. Но если вы готовы проигнорировать даже эти предостережения и хотите во что бы ты ни стало нести знания в массы, то вот вам несколько советов:

  1. Определитесь с темой

Первое время лучше всего делать что-то с определенной тематикой, а не распыляться на все и сразу. Так и гораздо легче: вы сразу фильтруете список источников, укорачивая время поиска информации.

  1. Перевод

Если вы владеете английским хотя бы на уровне А2, то уже можете заниматься переводом англоязычного контента. В России со знанием английского языка все довольно печально, читать статьи на этом языке люди не умеют -- вам достаточно лишь посидеть над переводом и потом хорошо преподнести информацию. Это удобно, ведь не нужно самому заниматься тяжелым умственным трудом. Обязательно указывайте источник!

Вот вам, кстати, занимательный факт:

  1. Пользуйтесь кликбейтами. 

Это, пожалуй, самый верный способ заработать себе аудиторию. Но постарайтесь не обманывать и не искажать тот тезис, который вынесете на превью, ведь вся ваша ложь легко найдется в гугле.

  1. Рассказывайте о том, что интересно вам. 

Для качественного научпоп контента просто необходимо переворачивать кучу источников, статей, сложных научных трудов. Вы должны быть замотивированы, делать все это себе в удовольствие, иначе очень скоро забросите это дело и никогда к нему не вернетесь.

  1. Копайте глубоко. 

То, что за вас уже было написано и рассказано в куче научно-популярных ресурсах, не вызовет должный интерес. Нужно подойти к этому делу с некоторым азартом, с целью точно удивить своих подписчиков чем-то сенсационным, чего они не слышали от других блогеров.

  1. Упрощайте.

Нельзя переоценить важность этого правила. Научно-популярный -- это не только “научный”, но еще и “популярный”, то есть предназначенный для большой аудитории. Чем сложнее термины, которые вы используете, тем меньше аудитория, которая будет заинтересована в вашем контенте. Надо писать и рассказывать интересно, проводя информацию через фильтр человеческого восприятия.

  1. Убедитесь, что информация действительно интересная.

Есть темы, из которых просто не надо делать контент. Наверняка далеко не каждый человек на земле мечтает повторить лекции по урокам биологии за 10 класс, зато с радостью захочет узнать, какими темпами делаются новые роботы и насколько умными они стали. Кстати говоря, если у вас есть силы и желание разбираться в робототехнике, то эта ниша будет вполне неплохим решением.

Реклама

Когда ваш научпоп-блог подрастет, вы сможете делать рекламу просветительских лекций и мероприятий, книг. Иногда это может быть весьма прибыльным делом, которое помимо прочего будет позитивно воспринято подписчиками. Более так вы сможете запустить свой проект, инвесторы для которого найдутся среди подписчиков -- например, канал на YouTube или свой сайт.



Попробовать бесплатно