Научно-популярный Instagram*
Тяга к научно-популярной литературе всегда восхвалялась и расценивалась как объективно хорошая, однако, как показывает практика, зачастую такой контент просто никому не интересен. Многие блогеры ушли с этой ниши и стали заниматься чем-то другим, потому что не получали отклик. Учиться -- это тяжело, и далеко не каждый сможет пересилить свою лень ради того, чтобы узнать что-то новое.
Научпоп в Инстаграм*
Стоит отметить, что Инстаграм* -- действительно не самая удачная площадка для производства научно-популярного контента. На то есть ряд причин, среди которых самой ощутимой является сама верстка приложения. Длинные статьи здесь не напишешь, ролики тоже должны быть короткими, фотографии -- оригинальными. Как подавать информацию в таких условиях?
Однако пиар своего проекта в Инстаграм* может быть весьма успешен. Например, если у вас есть ютуб или телеграм канал, свой блог или даже сайт, то найти своих читателей можно и продвижением в Инстаграм* .
Вот примеры таких аккаунтов:
На YouTube эта тема развита больше. Из самых громких примеров можно отметить, пожалуй, блогера Ян Топлес: у него уже 3,5 млн подписчиков, и на каждом ролике регулярно появляется 2-2,5 млн просмотров. Также популярностью пользуются TrashSmash, Artifex, Космос Просто, Наука 2.0 и еще множество других каналов разных направлений. Кто-то говорит обо всем подряд, кто-то лишь об искусстве, о космосе, об обществе и так далее -- в общем, к чему душа лежит.
У научпопа есть одно весьма отличительное преимущество: если вы нащупаете нужную тему, то на вашу публикацию как минимум кликнут, чтобы узнать ответ на интересующий вопрос. А кому не захочется удовлетворить свое любопытство, когда на превью тебе обещают рассказать про таинственный спутник Луны, как устроена гравипушка из Half-Life и что с нами будет через 200 лет?
Как снимать научпоп
Можно сделать логичный вывод: снимать научно-популярный контент сможет далеко не каждый первый Инстаграм* блогер. Для того, чтобы рассказать что-то действительно интересное, нужно прочесать огромное количество источников, сделать из них выжимку и красиво подать. Более того, такой труд порой не оценивается вообще, собирая всего пару скромных лайков. Но если вы готовы проигнорировать даже эти предостережения и хотите во что бы ты ни стало нести знания в массы, то вот вам несколько советов:
- Определитесь с темой
Первое время лучше всего делать что-то с определенной тематикой, а не распыляться на все и сразу. Так и гораздо легче: вы сразу фильтруете список источников, укорачивая время поиска информации.
- Перевод
Если вы владеете английским хотя бы на уровне А2, то уже можете заниматься переводом англоязычного контента. В России со знанием английского языка все довольно печально, читать статьи на этом языке люди не умеют -- вам достаточно лишь посидеть над переводом и потом хорошо преподнести информацию. Это удобно, ведь не нужно самому заниматься тяжелым умственным трудом. Обязательно указывайте источник!
Вот вам, кстати, занимательный факт:
- Пользуйтесь кликбейтами.
Это, пожалуй, самый верный способ заработать себе аудиторию. Но постарайтесь не обманывать и не искажать тот тезис, который вынесете на превью, ведь вся ваша ложь легко найдется в гугле.
- Рассказывайте о том, что интересно вам.
Для качественного научпоп контента просто необходимо переворачивать кучу источников, статей, сложных научных трудов. Вы должны быть замотивированы, делать все это себе в удовольствие, иначе очень скоро забросите это дело и никогда к нему не вернетесь.
- Копайте глубоко.
То, что за вас уже было написано и рассказано в куче научно-популярных ресурсах, не вызовет должный интерес. Нужно подойти к этому делу с некоторым азартом, с целью точно удивить своих подписчиков чем-то сенсационным, чего они не слышали от других блогеров.
- Упрощайте.
Нельзя переоценить важность этого правила. Научно-популярный -- это не только “научный”, но еще и “популярный”, то есть предназначенный для большой аудитории. Чем сложнее термины, которые вы используете, тем меньше аудитория, которая будет заинтересована в вашем контенте. Надо писать и рассказывать интересно, проводя информацию через фильтр человеческого восприятия.
- Убедитесь, что информация действительно интересная.
Есть темы, из которых просто не надо делать контент. Наверняка далеко не каждый человек на земле мечтает повторить лекции по урокам биологии за 10 класс, зато с радостью захочет узнать, какими темпами делаются новые роботы и насколько умными они стали. Кстати говоря, если у вас есть силы и желание разбираться в робототехнике, то эта ниша будет вполне неплохим решением.
Реклама
Когда ваш научпоп-блог подрастет, вы сможете делать рекламу просветительских лекций и мероприятий, книг. Иногда это может быть весьма прибыльным делом, которое помимо прочего будет позитивно воспринято подписчиками. Более так вы сможете запустить свой проект, инвесторы для которого найдутся среди подписчиков -- например, канал на YouTube или свой сайт.