
Кто такой спонсор в Instagram* и как им стать
Раскрутить Insta-аккаунт поможет гив (от английского giveaway – «раздавать») – раздача призов, для участия в которой необходимо подписаться в Инстаграм* на указанные страницы. Многим людям нравятся конкурсы в Инстаграм* спонсоры которых одаривают подарками и денежными бонусами.
Гив – плюсы и минусы
Розыгрыш или конкурс для подписчиков может организовать любой блог. Крупные гивы со спонсорами проводят аккаунты с большим количеством Insta-подписчиков: звезды, авторитетные персоны, раскрученные блогеры и бренды. Ответ на вопрос, что такое спонсор, и зачем он нужен в Инстаграм* для проведения конкурса или розыгрыша, очевиден. От ведущего - аудитория, от спонсоров – призы.
Приток новых лиц в блоге спонсора после гива может быть очень большим: зависит от масштаба розыгрыша, ценности призов, количества вовлеченной аудитории. Но качество новых подписчиков низкое – большой процент ботов, случайных людей, на самом деле не заинтересованных в товарах-услугах, предлагаемых в блоге. А вот процент «вовлеченных» подписчиков страницы неизбежно снизится. Большинство «свежих» фолловеров после окончания гива отпишется от страницы.
Кому помогут гивы
Giveaway-розыгрыш, проведенный в Инстаграм*, не поможет привлечь покупателей в конкретную точку географии: аудитория участников розыгрышей слишком разношерстная и по составу, и по месту проживания.
А вот бизнес, работающий в масштабах страны или хотя бы города, с широким кругом потенциальной целевой аудитории (без привязки к полу – возрасту), вполне может остаться в выигрыше. Главное, чтобы предложение в блоге, на который для участия в розыгрыше подписались десятки тысяч новых людей, их заинтересовало.
Как стать спонсором giveaway в Инстаграм*
Участие в giveaway в качестве спонсора проходит примерно так:
- К блогерам-организаторам можно обратиться напрямую (найти по запросу в Инстаграм* /strong>-поисковике): «Стану спонсором», - или связаться с продюсером, агентством-представителем. Для решения оргвопросов по проведению розыгрыша создаются закрытые чаты в мессенджерах. Справка: вопрос, как найти спонсора в Инстаграм* , проще всего решить также в чатах или группах, где собираются заинтересованные в продвижении блогов «Инстаграм* ры».
- Обсуждаются детали: как будет проходить гив в Инстаграм* , количество призов для участников, что это за призы (деньги, подарки, сувениры).
- Оплата услуг ведущего розыгрыша зависит от обещанной цифры будущих фолловеров. До старта акции спонсоры делают скрины страниц аккаунтов для дальнейшего замера «прибывшей» аудитории.
- После утряски технических вопросов и предоплаты, организатор гивов проводит розыгрыш в Инстаграм*. Выбирая победителей конкурса, с помощью сервиса для определения победителей в Инстаграм* розыгрышей Winner или его аналоги.
Необходимо заранее продумать стратегию работы с привлеченными фолловерами – проработать контент, увеличить привлекательность Insta-аккаунта. Гив-«игроков» могут обязать не просто подписаться на страницы спонсоров, но и поставить лайки, написать комментарии.
Спонсор публикации или гива в Инстаграм* оплачивает взнос, размер которого зависит от прогнозируемого притока подписчиков, например – «по рублю за штуку». Часто, если предоплата превысила полученный результат (планировали привлечь на страницу 20 тысяч, а подписалось только 10) – остаток денег возвращают.
В Instagram* есть сообщества, специализирующиеся на проведении простых классических гивов, они дают постоянную рекламу: «Ищу спонсоров для проведения розыгрыша в Инстаграм* ».
Гив может быть не только «именным» (проводиться одним лицом или брендом), но и «групповым», когда несколько компаний или лиц совместно запускают розыгрыш, обмениваясь целевой аудиторией аккаунтов. Иногда набор спонсоров идет медленно, а конкурс в Инстаграм* стартует только с набором искомой суммы.
Перед решением о спонсорстве необходимо оценить, что такое гив, подходит ли он для продвижения конкретного товара или услуги в Инстаграм* Блогерами-звездами краткосрочно привлекается массовая аудитория. Но участие в гивах, дающее лишь временный наплыв «читателей» на страницу в Инстаграм* может оказаться напрасной тратой усилий и денег.