Как усилить продажи в Инстаграм* с помощью СМС рассылки
Instagram* заполонил жизнь людей и стал эффективной площадкой для торговли в интернете. Теперь, чтобы купить мебель, заказать продукты, обновить гардероб или выбрать beauty-процедуры достаточно пролистать ленту Инстаграм* .
Казалось бы, рай предпринимателя, но есть недочет: слабая коммуникация с клиентом. А именно время ответа. Пока вы пишете одному клиенту, второй уходит или нервничает в ожидании подтверждения заказа.
В этой статье команда ePochta, разработчика инструментов для СМС и Email маркетинга, расскажет, как Instagram* бизнесу улучшить коммуникацию с клиентами посредством СМС рассылки.
Как и зачем Instagram* магазинам и сервисам использовать СМС
Несмотря на то, что СМС рассылки достаточно древний маркетинговый канал, его широко используют в бизнесе.
- В мире начисляется 6 млрд пользователей мобильными телефонами, а значит ─ потенциальных клиентов.
- У СМС самый высокий Open Rate в сравнении с другими каналами.
- Где бы не находился получатель ваше СМС прочтут, ибо в 99% случаях оно будет доставлено.
Эти и другие причины подкупают бизнесменов любой отрасли к СМС рассылкам в рамках основного или дополнительного канала связи.
Рассмотрим, как Инстаграм* бизнес использует СМС.
E-commerce процветает, а с ней и конкуренция. Поэтому оформление товара, вежливые менеджеры, приятные цены и качественно услуги отходят на второй план. Истинным критерием успеха стала скорость, например, насколько быстро ответите на запрос клиента. Это способствует росту лояльности ЦА и продаж.
Для решения этого момента используют массовую СМС рассылку.
СМС рассылка салонов красоты
Спрос на процедуры красоты велик, запись ведется на месяц вперед. Клиентке легко забыть о том, что три недели назад она записалась на маникюр. Салон, который дорожит репутацией и временем, напомнит об этом.
Я проводила эксперимент и посетила 3 местных салона. Все они известны в городе, но только один использует СМС как дополнительный канал. Вот, как он это делает:
LashStory
Салон предоставляет услуги маникюра, педикюра, уход за ресницами и бровями. Профиль стильно оформлен, есть полезная информация о процедурах и советы по уходу, прайс.
После ослабления карантина, мне пришла рассылка:
Вежливый менеджер, быстро отвечала, но что меня привлекло больше всего ─ это конечно СМС, которое пришло в течении двух минут:
12 знакомых девушек являются клиентами этого салона. Я спросила, что больше всего им понравилось помимо качества предоставленной услуги.
10 девушек были приятно удивлены тем, что им приходит СМС оповещение о подтверждении записи и напоминание за день до процедуры, о которых они часто забывают.
Единственное, что стоит исправить, так это Имя отправителя. Куда презентабельнее, если сообщения приходят от имени салона.
Это легко и часто бесплатно. К примеру, регистрация имени отправителя в ePochta SMS занимает от 4х до 20 дней.
СМС рассылка для Instagram* магазинов
Нынче люди чаще заказывают вещи не на сайтах, а в Инстаграм* . Я не исключение и часто покупаю разные товары в Инстаграм* : от косметики до обуви. Из 7 магазинов, с которыми я сотрудничала, только 1 использовал СМС.
Если в салонах красоты ─ это напоминание, то в магазинах ─ реклама или подтверждение статуса заказа. После обсуждения, оплаты и отправки товара, мне прислали номер накладной для отслеживания посылки не в директ, а в СМС:
Кроме номера накладной и благодарности за заказ радует Имя отправителя, что очень хорошо работает на узнаваемость бренда.
Остальные магазины тоже отправляют номер накладной, но присылают его в директ. Согласитесь, удобнее открыть простое СМС, а не просматривать диалоги в Инстаграм* в поисках номера ТТН.
К тому же, если у клиента нет доступа к Интернету, то без ТТН посылку ему не отследить.
Как Инстаграм* магазину сделать рекламную СМС рассылку
При оформлении заказа в ЛС покупатель оставляет номер телефона.
- Вам стоит создать таблицу в Excel и переносить туда номер телефона и имя. Так все контакты упорядочены, и вам легко будет организовать рассылку.
- После чего загрузите таблицу в СМС сервис и напишите текст СМС.
- А чтобы рассылка получила больший отклик от аудитории, настройте персонализацию.
- По мере добавления клиентов вносите их данные в базу и планируйте отправку СМС наперед.
Какие СМС отправлять?
Мы составили список СМС, которые помогут развить любой Инстаграм* бизнес:
- Уведомление об акциях, распродажах, скидках.
- Напоминание о предстоящей записи.
- Номер накладной для отслеживания и получения посылки.
- Номер карты или банковского счета для оплаты покупки. Чтобы оплатить товар, клиенту не придется делать лишние манипуляции: скопировать сообщение с директа, вставлять в заметки, а уже потом ─ номер счета. В СМС достаточно просто выбрать область и скопировать. Так вы экономите время покупателя.
- Уведомление о прибытии курьера. Если вы предоставляете услугу курьерской доставки по городу, например магазины цветов или еды, оповещение о скором прибытии курьера будет очень кстати.
- Благодарность за заказ. Такие СМС работают на лояльность и способствуют повторной покупке.
А какие идеи использование СМС появились у вас? Делитесь в комментариях.
Итог
Инстаграм* это не просто лайки и котики, а полноценная площадка для бизнеса. Количество конкурентов растет с каждым днем, а вот тех, кто использует СМС ─ единицы.
Внедряйте СМС рассылки в свой Инстаграм* бизнес и приумножайте доход с первой СМС.
--
Ирина Подорван, контент менеджер и копирайтер в компании ePochta, разработчика программ для СМС и Email маркетинга. Обожает творческий копирайтинг, яркий контент и новые веяния в маркетинге.