
Как написать убедительный текст для клиента в автодирект
Рассылку в директ считают не самым эффективным методом привлечения клиентов, поскольку сеть блокирует за частую отправку сообщений с одинаковым текстом. Кроме того, из-за большего количества коммерческих аккаунтов, которые рекламируют себя подобным образом, у пользователей сложилась четкая неприязнь к подобным сообщениям, из-за чего их часто даже не читают. Но мы знаем, что продажи в Инстаграм* можно поднять с помощью правильно составленного текста. Об этом и пойдет речь ниже.
Плюсы и минусы рассылки в директ
Из достоинств можно особенно выделить следующие пункты:
- относительно небольшая цена: в среднем, сервисы просят за рассылку около 700-800 рублей в месяц;
- правильно составленный текст поможет повысить лояльность клиентов к аккаунту;
- с помощью рассылки можно фильтровать пользователей, выходя на целевую аудиторию;
- кроме текста, не требуется создавать дополнительного контента;
- приветственное сообщение даст возможность клиенту быстрее узнать про акции и цены, а соответственно — быстрее совершить покупку.
Недостатки:
- плохой текст способен обнулить все ваши старания по оформлению и подбору аудитории для рассылки;
- если использовать долгое время одно и то же сообщение, пользователи сразу добавят ваши сообщения в спам;
- нужно соблюдать очень тонкую грань между ненавязчивым призывом к совершению покупке и прямым требованиям что-нибудь приобрести. Последнее сразу отпугнет любого клиента.
Виды рассылок
Глобально рассылки для клиентов можно разделить на две группы:
- Сообщения для новых пользователей, внимание которых необходимо удержать и закрепить.
- Информационные тексты для уже заинтересованных клиентов, в которых можно рассказать о товарах и услугах, условиях доставки, возврата и т.д.
Чтобы вам чаще приходили заявки на заказ, уделяйте больше внимания первой категории пользователей, поскольку ее часто недооценивают. Вы можете создать короткий опрос для этой категории, в котором попросите рассказать о себе, чтобы потом, сопоставив результаты, вывести статистически значимые характеристики вашей целевой аудитории. В будущем это поможет эффективнее и убедительнее воздействовать на нее, ведь, согласитесь, интересы состоятельных мужчин за 40 и подростков сильно расходятся и каналы контакта с ними сильно различаются?
Для заинтересованных клиентов советует подготовить подробные сообщения с информацией об интересующих их товарах. Если этого не сделать, то вероятность сделки уменьшится в несколько раз, так как клиент не будет знать, что он приобретает. Проверьте свой профиль: есть ли там информация об условиях доставки, указана ли все данные о товарах? Чем проще человеку будет найти нужные сведения, тем активнее он пойдет на контакт.
Правила составления текста
Чтобы не только не спугнуть нового клиента, но и привлечь его внимания, нужно особенно хорошо проработать заголовок письма, поскольку это первое, что видно пользователю. Заголовок должен:
- четко отражать тему сообщения;
- быть лаконичным и максимально коротким (но не в ущерб пониманию);
- привлекать внимание, чего можно добиться с помощью иронии, юмора, игры слов и других лингвистических приемов.
В теле сообщения никогда напрямую не спрашивайте, что хотел бы купить пользователь. Это создаст ощущением, что вам нужны только деньги клиента. Даже если это и так, то не стоит показывать это — наоборот, проявите уважение к человеку, поблагодарите его за интерес, если он сам подписался на вашу рассылку. Если инициатором отправления были вы, то рекомендуем коротко и интересно рассказать о ваших услугах и товарах, уведомить о последних акциях и бонусах, оставить прайс на случай, если пользователь заинтересуется товаром.
Особенно важно учитывать психологический портрет клиента, который можно составить на основе данных из рассылки-опроса. Так вы поймете, что интересует клиента в первую очередь, сколько он готов потратить средств на покупку и как лучше на него воздействовать, чтобы подтолкнуть к сделке.
Итак, чек-лист правил для убедительного текста:
- Краткий, простой, но интригующий заголовок.
- Уважительное обращение.
- Отсутствие навязывания товара.
- Предоставление максимума полезной информации, которая поможет клиенту сделать выбор.
- Честность и открытость.
- Ориентированность на составленный психологический портрет среднего представителя вашей целевой аудитории.
В каком сервисе проводить рассылку
Для того, чтобы настроить отправку сообщений в директ, используйте Зенграм. Эта функция бесплатна на весь период времени, на который оформлена подписка.