
Как использовать конкуренцию для развития бизнеса в Инстаграм*
Поиск и анализ конкурентов в сетевом маркетинге очень важен для развития компании. Но не потому, что вам “нужно брать с кого-то пример”, копировать чьи-то идеи и наработки. И пусть условный поиск вдохновения может сподвигнуть вас к поиску похожих аккаунтов, основная цель должна быть совершенно иной.
Для чего нужно искать конкурентов
Подсознательно каждому бизнесмену хочется держаться от хороших конкурентов подальше, потому что оценка начинается со сравнения. В какой-то степени этот подход действительно помогает вынести ценные выводы, но любые анализы должны проводиться холодным разумом.
Что вы должны вынести из этого?
— Самое важное — его УТП. Оно обычно обозначается в биографии профиля. Для клиентов это причина выбрать именно эту компанию, а для вас — показатель, по которому вы можете оказаться менее привлекательным.
— Оформление профиля. Для Инстаграм* аккаунта это тоже важно.
— Логистика, коммуникация с клиентами, условия доставки и прочие технические моменты.
— Ассортимент и цены.
— Оценочный бюджет компании и затраты на SMM.
— Отзывы и пожелания, которые оставляют подписчики в комментариях под постами, тоже заслуживают внимания. Из них вы можете вынести наиболее востребованные для клиентов предложения и идеи для реализации новых функций.
В идеале после анализа нескольких похожих на ваш профилей у вас будет понимание своих достоинств и недостатков, план дальнейшего продвижения и несколько идей, возможных к реализации в обозримом будущем.
Шаг первый: определение ЦА
Первый и самый важный шаг — определение целевой аудитории. Вам нужно знать, за кого вы вообще с кем-то боритесь, что из себя представляет ваш идеальный клиент. Перечень должен быть не слишком широким, но и не слишком узкой. Лучше всего начать с составления портрета.
Ключевые параметры:
— пол;
— возраст;
— место жительства;
— заработок;
— семейный статус;
— хобби, привычки;
— цели и стремления.
Конечно, что-то можно пропустить, что-то добавить. Это не универсальный шаблон для каждой ситуации, а лишь базовые моменты. В некоторых случаях расписать портрет потенциального клиента необходимо вплоть до мелочей, а порой важно знать лишь цели и уровень заработка, как пример.
Шаг второй: поиск
Далее вам нужно проверить все популярные способы пиара, начиная с хэштегов и заканчивая телеграм-каналами. Разумеется, при этом необходимо ориентироваться на выделенную ранее целевую аудиторию, и воздействовать только на нее.
Даже поисковые системы смогут вам помочь, если есть ключевые слова. Они должны быть теми же, по которым могут найти вас — например, “ресторан мясной Питер”, или “женская одежда в Самаре”.
Удобнее всего искать в поисковике самого Инстаграм* Запрос можно осуществлять так же по ключевым словам, а можно использовать хэштеги. Первый случай проще и быстрее, но находит не всех:
Во втором случае контента больше, и порой среди многообразия постов тяжело найти то, что вам нужно.
Также можете посмотреть подписки ваших подписчиков. Вполне возможно, что среди них будут конкуренты.
Заключение
На своих ошибках можно не учиться, если есть возможность посмотреть чужие. Анализ конкурентов даст вам исчерпывающее представление о том, в какой среде вы находитесь на данный момент, что от вас требуется, в чем вы лучше или хуже. Вы не только изучите сильные и слабые стороны “соперников”, но и получите новые идеи для собственной уникальной стратегии продвижения.