Как искусственный интеллект используется в соцсетях

Как искусственный интеллект используется в соцсетях

18 мар. 2020

Искусственный интеллект (ИИ) уже давно не предмет пустых дискуссий и теорий, а вполне применяемая технология, которая стремительными темпами развивается и затронула практически все отрасли. Количество активных пользователей социальных сетей с каждым годом увеличивается. Поэтому искусственный интеллект не обошел их стороной и начал внедряться разработчиками.

Создатель сообщества программистов Unetway - Черепанов Илья, решил рассказать читателям Zengram о том, как искусственный интеллект используется в соцсетях.

Большинство из нас до сих пор тратят много времени на рутинные задачи, когда как применение технологий ИИ помогает автоматизировать работу и сосредоточиться на более важных делах. Технологические компании, такие как: Google, Microsoft, Facebook понимают это и инвестируют в развитие искусственного интеллекта.

Многие задачи делегируются специальным алгоритмам, которые справляются намного быстрей и лучше, чем существующие способы. Используя онлайн-сервисы, люди не всегда догадываются, что в них применяется искусственный интеллект.

К примеру, анализируя информацию предоставленную пользователем или собранную на других ресурсах, происходит автоматическое создание контента. Либо аудиозапись или голосовой звонок трансформируется в текст.

Популярность социальных сетей дает возможность собирать и интерпретировать огромные объемы пользовательских данных. Информация обрабатывается алгоритмами искусственного интеллекта быстрей, чем если бы была обработана человеком. 

Исходя из этого, такие популярные соцсети как Facebook, Twitter и Instagram*, могут классифицировать каждую публикацию и размещать контент, который больше всего интересует пользователей, в топе новостных лент. Дается глубокое понимание о привычках, мотивации и принятии решений каждого пользователя.

Как ИИ используется в Instagram*

 

В Instagram* искусственный интеллект предупреждает пользователя, когда тот собирается написать оскорбление к фото и видео. Ранее это была одна из главных проблем Instagram*. Теперь же специальные алгоритмы выявляют оскорбительные комментарии, дают пользователям подумать, прежде чем опубликовать обидные слова и рекомендуют изменить текст.

Ежедневно в Instagram* загружается более 100 миллионов фотографий. Благодаря искусственному интеллекту в соцсети поняли, какие тренды в мире моды актуальны и что же на самом деле одевают люди.

Другой полезный алгоритм позволяет оценивать публикации и распознавать среди них фейковый контент. При этом происходит автоматическое удаление такой информации из соцсети.

Instagram* популярен не только у обычных пользователей, но и компаний и предпринимателей. Поэтому соцсеть стала хорошей площадкой для рекламы своего бренда, товаров и услуг. ИИ основывается на массе данных и определяет предпочтения покупателей, чтобы показать им подходящую рекламу на основе их интересов.

Как ИИ используется в Facebook

В социальной сети Facebook активно используется технология распознавания лиц. Действует она следующим образом: на основе вашей фотографии создается шаблон распознавания вашего лица, которое используется для нескольких целей:

  • чтобы  вы могли найти фото и видео сделанное с вами
  • защитить ваш аккаунт от неправомерного использования вашей личности (например, при попытке злоумышленников выдать себя за вас)
  • помочь людям с нарушением зрения понять, кто на фото или видео

В Facebook также есть алгоритм нахождения публикаций с суицидальным содержимым. В случае нахождения подобных постов, их авторам, либо друзьям и знакомым, направляются рекомендации для получения психологической помощи.

Другой алгоритм позволяет обнаружить употребление психоактивных веществ и алкогольных напитков. Это происходит на основе анализа лайков, статусов, комментариев в Facebook. К примеру, если любитель вино-водочных изделий часто лайкает фотографии своего любимого напитка.

Как ИИ используется в Twitter

Twitter использует искусственный интеллект для показа наиболее релевантных твитов пользователей, основываясь на их предыдущей активности, в зависимости от вида твитов, с кем они общались, кому отвечали, что ретвитнули и так далее.

В Twitter также встроен механизм распознавания лиц, который создает и обрезает изображение.

Как ИИ используется в LinkedIn

Каждый день большое количество компаний и соискателей работы используют LinkedIn в качестве платформы для поиска друг друга. На основе индивидуальных предпочтений и квалификации искусственный интеллект позволяет прогнозировать оптимальный выбор для компаний, которая хочет нанять сотрудника, и поможет рекомендовать вакансии для соискателя.

 

Собранная информация сопоставляется с рекрутерами и компаниями, которые ищут по схожим требованиям. Искусственный интеллект помогает определить, какие кандидаты будут наиболее успешными на определенной должности. Он позволяет предложить более подходящие кандидатуры для работодателей и для соискателей. Благодаря этому качество платформы значительно возросло и увеличилось количество размещаемых вакансий.

Подведем итог

Искусственный интеллект влияет на большую часть того, что мы делаем в социальных сетях, от сбора добровольно предоставляемых пользователями данных, до возможности использовать нейронные сети и распознавание изображений для поиска и маркировки друзей. Несмотря на постоянное улучшение алгоритмов искусственного интеллекта, потребуется достаточно времени, чтобы эта технология смогла полностью взять на себя все сложные и рутинные задачи без личного участия человека.

Попробовать бесплатно