Искусство писать посты

Искусство писать посты

Не всем дано быть писателями. Кто-то просто не может подобрать правильные слова, даже когда пишет кому-то сообщение - то фразу неправильно составит, как-то двусмысленно, то иной тон сообщению придаст. Но если вы хотите самостоятельно продвигать себя и свой профиль в интернете, то уметь грамотно излагать мысли остро необходимо.

Зачем писать посты

Безликость не любят. Если вы не общаетесь с подписчиками, то никому не будет до вас дела. Раз уж вам есть, о чем рассказать, рассказывайте и не таите.

Есть одна страшная тайна: люди все по натуре немного эгоистичны, любят говорить о себе и получать интерес к своей персоне со стороны. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Получая вопрос, многие охотно дадут на него ответ, даже если этот вопрос был обращен к большой группе людей - этим пользуются многие блогеры, чтобы комментариев к записям, постам и видео было больше. И стоит ли упоминать, что количество комментариев от живых пользователей положительно влияет на продвижение аккаунта? Думаю, это весьма очевидно.

Посты могут сделать вам имидж и репутацию. Будучи человеком с хорошей репутацией, вы сможете рассчитывать на большой пласт лояльной аудитории, которая останется с вами даже в самую трудную минуту. Такие люди надежнее, потому что они правда вас любят, вы им как хороший знакомый или даже друг.

Для продвижения это необязательно, можно иметь плохую репутацию и быть очень медийной личностью. Однако надо помнить, что такая известность будет скоротечной - если вам повезет быстро “взлететь”, то падать будете в том же темпе. Поэтому рекомендуется набирать аудиторию хорошими и приятными постами, а не скандалами.

Посты могут помочь привлечь внимание к чему-то важному. Рассказать что-то полезное или прорекламировать продукт. Текст - это все то, что не поместилось на одной фотографии. 

Как писать хорошо

Писать хорошо значит писать просто и складно. Первое осуществить очень легко - просто не мудрите и не используйте сложных слов и оборотов. Люди не должны теряться в предложениях, путаться с знаках препинания. Читайте свои тексты сами и помечайте себе, на каких моментах споткнулись - вероятно, эти места лучше переписать.

Лайфхак: Чтобы сделать текст приятным для чтения, необходимо чередовать длинные, средние и короткие предложения. Как здесь. Сначала сложное, но не слишком большое. Потом длинное, развернутое, с большим количеством оборотов, может даже перечислением. Потом совсем коротенькое. Попробуйте сами потренироваться составлять такие тексты, следите за размером предложений, которые составляете.

А вот складывать нужные слова в предложения уже сложнее. Наверняка вы не раз и не два слышали, что для красивого письма нужно больше читать, особенно классиков. Это действительно так, чтение положительно влияет на писательские навыки, но такие советы порождают и новых графоманов, которые стремятся закрутить предложения как Достоевский. Для художественной литературы это может быть к месту. Но мы же пишем посты в массмедиа! Тут ничего закручивать не надо, а то читать не будут.

Подберите несколько статей, которые вам очень нравятся, и проанализируйте их. По какому признаку автор расставляет слова в предложении? Может, у него есть несколько интересных фишек, которые не сразу бросаются в глаза? Для простого читателя это всего лишь приятный текст, а для автора - годы подготовки и практики. Не бойтесь заимствовать какие-то детали, которые понравились; вы в любом случае не напишите точно так же, как в оригинале, но уже будете иметь какой-то стиль.

Как рекламировать продукт

При написании рекламных постов нужно учитывать прежде всего интересы читателей. Если этот продукт решает проблемы, то напишите, какие именно и при каких обстоятельствах. Потом уже распишите плюсы, отличие от конкурентов, чем этот товар вообще так хорош. Только не говорите того, чего на самом деле объективно нет. Если при покупке шампуня человек все-таки допускает шанс того, что это будет “не его” продукт, то оценить функционал чайника он вполне способен. 

Если расписать это схематично, то будет выглядеть как-то так:

  1. Сам продукт, что это и как называется;
  2. Какие проблемы решает;
  3. Какими свойствами обладает и чем хорош;
  4. Интересные факты об этом продукте (опционально);
  5. Все остальное: стоимость, акции, условия доставки и т.д.

Объяснить такой порядок очень просто: все выстроено по приоритетам людей. Зачем же название в самом верху, если оно играет такую маловажную роль? Ну, подумайте сами: читая описание товара, мы всегда пропускаем название, но при этом знаем, где оно. Его располагают на максимально видное место, чтобы клиент после прочтения остального описания мог к нему вернуться и запомнить/записать. Если переставить его в конец, это озадачит читателя.

И учтите: не стоит пытаться использовать в рекламе кучу новых модных слов, если у вас в этом мало опыта. Подобный ход может как привлечь новую аудиторию, так и вызвать у нее чувство стыда.

Но если вы чувствуете, что такой способ вам не подходит, то все в ваших руках. Экспериментируйте, но будьте осторожны. Анализируйте посты конкурентов и решайте, подходит ли вам этот концепт. Есть множество способов сделать рекламу инновационной и уникальной.

Рекомендуем почитать ещё

Только сегодня!

Получите 7 дней продвижения абсолютно бесплатно!
Попробовать бесплатно