Instagram* 2019 и 2020 - продолжение традиций
В 2019 году Инстаграм* заложил много интересных нововведений — постепенный отказ от лайков, депрессирование накрученных профилей, ликвидация ботов. Мы наблюдаем тенденцию к увеличению количества рекламы, повышению её качества. Стали доступны новые графические инструменты, рассчитанные на интерактивность.
Эти тенденции могут усложнить или упростить жизнь SMM-специалиста в 2020. Проверьте свой профиль по нашему чек-листу соответствия тренду.
Лайкам — нет
Весной 2019 была анонсирована новость, что лайков не будет. В зарубежных странах счётчики умерли ещё летом, а в русскоязычном сегменте сокрытие количества сердечек пока ещё опция. Всё изменится в 2020, когда лайки исчезнут окончательно.
Это обстоятельство сильно бьёт по блогерам и SMM-специалистам. Первым будет сложно считать количество одобрений и продавать рекламные площадки. СММщикам будет так же сложно отчитываться об эффективности своей работы.
Facebook же считает, что в выигрыше останутся рядовые пользователи, которые не будут идти за общественным мнением. Тем более накрученным.
Искусственный интеллект против массфолловинга и К°
Второй удар по накруткам — борьба Инстаграм* с привлечением искусственного интеллекта. ИИ свободно выявляет накрученные профили и жёстко банит их. Да и рядовым пользователям уже приелись надоедливые лайки с комментами от незнакомых магазинов и бизнесменов.
Рекламодатели стали отказываться в 2019 от массовых подписок, лайкинга, комментирования. В новом году показателем будет не количество накрученных сердечек, а вовлеченность аудитории.
В 2020 основными методами продвижения в Инстаграм* /strong> станут:
- масслукинг — автоматизированный просмотр историй;
- таргетированная реклама — это выгодно Facebook;
- публикации у микроблогеров полезного контента;
- продуманная система хештегов.
Масслукинг — двигатель продаж-2020
У масслукинга есть преимущества:
- безопасность — частоту и количество просмотров вряд ли ограничат в обозримом будущем. На остальные действия введён лимит;
- естественность — просмотры не раздражают пользователей и ни к чему не вынуждают.
Вручную просматривать тысячи историй утомительно. Сервис Зенграм возьмёт всю работу по раскрутке в Инстаграм* /strong> на себя. У него для этого есть все инструменты:
- поиск по параметрам — геолокация, хештеги, фолловеры конкурентов;
- сбор контактных данных — телефон, электронная почта, адрес сайта, био профиля;
- фоновая работа — все действия ведутся на сервере, который работает круглыми сутками.
Новых подписчиков ждёт сюрприз — сообщение с приветствием, отправленное Зенграмом через Директ. Можно настроить несколько шаблонов, чтобы избежать повторов.
Видео — только вертикальное
Видео лучше всего подходит для демонстрации возможностей товара. Стандартом стал вертикальный формат, что удобно при просмотре со смартфонов — основного источника трафика. Снятие ограничения на длительность сторис и IGTV-видео делает этот инструмент востребованным для большинства бизнесменов.
Визуальные эффекты
В уходящем году маски и фильтры уже показали свою эффективность. Создание визуальных эффектов, доступных только подписчикам, мотивирует пользователей присоединиться к создателю. Тенденция сохранится, а возможности будут расширяться.
Маски в Инстаграм* не просто дают почувствовать себя зайчиком, котиком или другой зверушкой. Этот инструмент помогает девушкам подобрать цвет помады от магазина косметики. Магазин одежды поможет выбрать головной убор и другие аксессуары.
Особенно удачные примеры расходятся большими тиражами между друзьями. Пользователь может даже не указывать авторства — слева вверху можно узнать адрес профиля-создателя.
Уход от больших аудиторий
Раньше рекламодатели привыкли ориентироваться на крупных блогеров с миллионами подписчиков. Но со временем эффект стал падать — аудитория оказалась накрученной и покупать ничего не хотела. Миллионники стали вести себя непредсказуемо, резко и часто меняя тематику, спекулируя на горячих темах и скандалах.
Поэтому взоры рекламной индустрии перенеслись на микроблогеров, у которых аудитория хоть и маленькая, но вполне надёжная. Численность фолловеров редко превышает 100-150 тыс. человек. Это позволяет резко снизить рекламный бюджет, заказать рекламу у других блогеров, что повышает успешность кампании и повышение продаж в Инстаграм* /strong>.
Авторы таких блогов публикуют интересный познавательный контент, который вовлекает аудиторию в активную деятельность. Рекламные объявления обыгрываются и подаются в ненавязчивом виде. Все эти факторы повышают заинтересованность и конверсию любопытства в продажу. Поэтому у микроблогеров есть все шансы получить рекламные заявки в Инстаграм* /strong> и заработать в новом 2020 году.