Giveaway: польза, вред и актуальность

Giveaway: польза, вред и актуальность

27 окт. 2020 Бизнес

Многие Инстаграм* блогеры подняли аудиторию на гивах. Для кого-то он представляется магической “пилюлей от всех бед” — купил спонсорство и сиди, получай подписчиков. Но неужели все правда так радужно, и средства окупятся с лихвой?

Что такое гивы?

Гив (англ. #giveaway) — уникальный для Инстаграм* формат розыгрыша для быстрого привлечения подписчиков. Проводит его обычно блогер с большим количеством подписчиков или иная медийная личность. Спонсоры вкладываются в подарки, которые будут разыграны, и тем самим подключают себя к гиву. Всем участникам необходимо на них подписаться, если они хотят выиграть. Вот и весь секрет большого прироста людей.

Так работают гивы, разыгрываемые популярными личностями. Есть еще менее распространенные и масштабные — например, тематические. А еще гивы могут не включать в себя спонсоров, если проводятся, например, целыми компаниями.

Как стать спонсором в гивах?

Набор идет в закрытых чатах, и попасть туда можно только по приглашению. Если у вас нет такого приглашения или знакомых, которые могли бы протащить вас в этот бизнес, то можете попробовать связаться с менеджерами популярных блогеров, которые частенько устраивают гивы. Возможно, через переговоры с ними вы таки сможете принять участие и будете добавлены в тайный чат, где оговаривают все условия.

#giveaway — стоит ли оно того?

Проблем в этой схеме несколько. Некоторые очевидны, некоторые — не очень. Но для начала стоит отметить бесспорные плюсы, которые дает эта акция.

Цены за подписчика в среднем составляет 2-4 рубля, что на самом деле очень дешево. Дешевле подписчиков вы не купите, если речь не о ботах. К тому же, этот способ действительно дает прирост очень быстро — словить профит реально уже за пару недель, и для этого не требуется активного участия.

А теперь — о минусах, которые кажутся более весомыми. 

Спонсорство гивов может обернуться налетом ботов и спамеров, а также очень стремительными отписками сразу после окончания розыгрыша. Будьте готовы к тому, что отлетит как минимум половина, а те, что останутся, не принесут вам большой активности. За немаленькие деньги, вложенные в это мероприятие, вы получите не свою аудиторию, и уж тем более не своих клиентов.

Резкие перепады статистики будут отмечены алгоритмами Инстаграм* и это едва ли хорошо скажется на вашем продвижении внутри платформы. Ведь если от профиля стремительно отписалось так много человек, то какой смысл ставить его вверх ленты?

Тематические гивы в этом плане работают лучше — цена за подписчика повышается, но есть куда большая вероятность того, что он останется с вами надолго. Человек, пришедший за призом, будет заинтересован в контенте подобного плана. Да и придет он не за абстрактным айфоном или машиной. Правда, придется долго повозиться, чтобы найти желающих устроить тематический гив — они проводятся нечасто, так как не всегда окупаются.

Отдельно стоит отметить контингент спонсоров у некоторых личностей. Порой участниками становятся и совсем сомнительные профили — инфо-бизнесмены, гадалки, создатели финансовых пирамид. Такие люди были и у Насти Ивлеевой, и у Тимати, и у других популярных блогеров, которые уж очень любят разыгрывать призы. Быть с ними в одном списке — портить репутацию среди адекватных и здравомыслящих людей.

Вывод

Гивы работают не так, как нам всем хотелось бы. Сначала предложение кажется очень выгодным, но на выходе вы получаете лишь потраченные на ветер деньги. Участие в розыгрыше не решит ваших проблем с маркетингом, и не отменит все затраты на SMM. Лучшим решением будет не портить себе репутацию и не полагаться на быстрый прирост подписчиков без всяких усилий.

Для постепенного и качественного продвижения используйте сервис Zengram — это надежный помощник в поиске и обработке целевой аудитории.

Если вы сами являетесь организатором гива и планируете выбирать победителей - рекомендуем воспользоваться нашим сервисом для определения победителей Winner!

Попробовать бесплатно