Гайд по спонсорству в Giveaway: чего стоит опасаться

Гайд по спонсорству в Giveaway: чего стоит опасаться

21 дек. 2020 Бизнес

Про гивы сказано уже очень много всего. И плюсы, и минусы, и похвалы, и неприятный опыт — все это обсуждалось в блогерской среде и не раз, и не два. Но многих это не останавливает, да и в целом — если уметь грамотно оценить гив, то можно действительно поиметь с этого неплохую прибыль. Разберемся, каких вещей стоит избегать, а на какие больше обращать внимание.

Какими бывают гивы

Есть несколько видов гивов: именные (личные), коллективные и брендовые. Как понятно из определений, каждый вид гивов устраивает разное количество людей с разной целевой аудиторией. В именных участвует один человек, чаще всего популярный артист или блогер, в коллективных — несколько блогеров смежной тематики, а в брендовых вообще представители компаний.

Какой гив выбрать

Сразу отметайте именные гивы популярных блогеров. Гусейн Гасанов, Ивлеева, Бузова и прочие лидеры мнений уже не раз и не два доказывали спонсорам, что их не ждет ничего, кроме прилива ботов и массовых отписок. За списками они не следят, а цены задирают нескромные. Даже если для вас эти люди являются авторитетом, нести им свои деньги для такой сомнительной забавы лучше не стоит.

Коллективные — вариант явно получше. Основные причины, по которым выбрать его вместо личного гива:

  1. Если вы организуете такой гив и привлечете блогеров с похожей целевой аудиторией, вероятность того, что после розыгрыша у всех пойдут массовые отписки, резко падает;
  2. Вы имеете больше власти над ситуацией, и можете рассчитывать на то, что ваше недовольство чем-то будет учтено.

Но есть, конечно, жирный минус — найти организатора или организовать такой гив самому очень трудно. Надо полагаться на волю случая или просто хаотично рыскать среди тысячи профилей похожей на вашу тематики.

На что смотреть

Смотрите на целевую аудиторию

Разумеется, первым делом нужно оценить подписчиков организатора. Если там есть кто-то, кто может быть заинтересован и в вашем контенте, то есть смысл попробовать. Если таких нет или очень мало, то лучше сразу дропнуть. Оно того не стоит.

Смотрите на приз

Приз тоже играет важную роль. Если это какой-нибудь продукт Apple или вовсе машина, то желающих поучаствовать будет больше. Это хорошо для организаторов, но плохо для вас, потому что к гиву присасываются и люди не из целевой аудитории. Могут по хэштегу найти или как-то еще. А это значит что? Правильно, отписки.

Смотрите на тех, кто окажется с вами в одном списке спонсором

Если организатор хороший, то никаких сомнительных личностей до своего розыгрыша он не допустит. Признак плохого отношения к спонсорам — допуск всех подряд, от добросовестных граждан до разного рода мошенников. Всегда интересуйтесь тем, кто с вами “в одной лодке” — этими людьми могут оказаться и такими же блогерами, как вы, и всяко разными гадалками, ведуньями, продавцами воздуха и прочим. Их отвратительная репутация тяжким грузом ляжет на ваши плечи, несомненно.

Итог

Не стоит ставить на гивах как таковых клеймо. Наверняка вы видели, как популярные блогеры разоблачили этот метод пиара, подробно рассказав о том, почему это впустую потраченные деньги. Но чаще всего речь идет об именных гивах, которые проводят популярные блогеры, со всеми желанными подарками. Если вы организуете коллективный гив, в котором будут участвовать преимущественно заинтересованные в контенте люди, то большая часть проблем отпадет сама собой.

Рекомендуем почитать ещё

Попробовать бесплатно