Да кто такой этот ваш CRM-маркетинг?

Да кто такой этот ваш CRM-маркетинг?

29 сент. 2020 Обучение, Бизнес

Каждый из нас хоть раз слышал выражение CRM-маркетинг. Что же это такое, и чем CRM-маркетинг отличается от Email-маркетинга?

CRM (Cusomer Relationship Managment), что в переводе означает система управления взаимоотношений с клиентами. Определение все еще довольно размытое, не так ли? Ок, тогда пора переходить от общего к частному, давайте разберем на примерах.
Многие слышали и знают значение выражения email-маркетинг. А для тех кто не знает поясним: email-маркетинг продвижение продуктов компании с помощью электронных писем. CRM маркетинг это все то же самое, но без привязки к определенному каналу общения. То есть, CRM маркетинг это продвижение продуктов по разным каналам коммуникации. Иногда его еще называют омниканальный маркетинг. Тут важно понимать, что продвижение продукта не строится на одних сообщениях в духе “КУПИ! КУПИ! КУПИ!”, в дополнение к этому идут различные стратегии, которые повышают уровень лояльности покупателя к бренду. Это может быть как поздравление клиента с Днем Рождения, так и транслирование какой-то модной точки зрения на целевую аудиторию бренда.

Эффективность.

В умелых руках CRM маркетинг   это очень эффективный инструмент для увеличения прибыли компании. Не верно было бы сравнивать эффективность CRM-маркетинга с email-маркетингом, ведь второе это лишь одна из частей первого. CRM маркетинг использует различные каналы общения, а не только емейл. Это значит, что он априори является более эффективным инструментом. В зависимости от индивидуальных предпочтений, для каждого клиента выбирается необходимый канал коммуникации, что делает общение более продуктивным с точки зрения достижения целей компании. Сколько это в деньгах? Увеличение прибыли на 20% является средним результатом после внедрения CRM-маркетинга. Однако, стоит упомянуть, что многое зависит от сферы и направленности бизнеса, поэтому процент может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.

CRM маркетинг или маркетинг в социальных сетях?

Забегая вперёд скажу, что было бы глупо использовать что-то одно. Все подобные решения дают наибольший эффект именно в сумме друг с другом. О преимуществах маркетинга в социальных сетях вы здесь уже не раз читали. А вот о преимуществах CRM-маркетинга будет не лишним напомнить.
- Персонализация. Зная всю историю взаимоотношений с пользователем вы можете предоставить максимально персонализированное предложение. Персонализация уже давно не про то, чтобы подставить имя подписчика в заголовок емейл сообщения. Сейчас платформы способны анализировать действия всех пользователей, составлять паттерны и модели поведения. И на основе собранных данных выводить в письмо те товары, которые пользователь приобретет с наибольшей вероятностью.
- Аналитика. Из за большого количества обрабатываемой информации появляется возможность не только отслеживать статистику и конверсию по всем событиям, но и заниматься детальным прогнозированием, продумывать будущие кампании и совершенствовать существующие.
- Конверсия. Самым эффективным каналом в CRM маркетинге являются емейлы. Исследование портала Litmus показало, что каждый вложенный в емейл маркетинг 1$ в среднем возвращал 42$ своему инвестору. Думаю, что остальные комментарии тут излишни.

Как настроить?

Всегда можно вложиться в разработку и создать свою собственную CRM систему, которая будет разработана исключительно под вас. Но, если у вас достаточно стандартные требования и ограниченный бюджет, то лучше поискать что-то среди готовых решений, благо на рынке их сейчас предостаточно. Во-первых, это будет быстрее, во-вторых, это будет выгоднее.  

На что обращать внимание при выборе CRM?
В интернете есть куча сравнений CRM систем, можете все их изучить, посмотреть демонстрации, и на основе этого сделать выбор. Однако, на следующие моменты стоит обратить особое внимание:
Функционал он не должен быть просто достаточным. В идеале нужно брать систему с запасом на будущие доработки и расширения. Переносить данные из одной системы в другую мягко говоря не самое приятное занятие. А учитывая, что по закону подлости где-то точно возникнет проблема при переносе, лучше сразу отмести этот вариант и брать систему, у которой потолок возможностей не ограничивается всеми вашими хотелками на старте.
Удобство так как CRM система это та вещь, с которой нужно будет очень плотно работать, она должна быть максимально удобной для вашего пользования. Ничто в ней не должно бесить, раздражать или отвлекать.
Ну и конечно же цена. Помните, что CRM платформа это инструмент для заработка, не стоит на нем экономить, точно так же, как и отдавать под это бОльшую часть своего бюджета.
После того, как вы определились с выбором системы, самое время подумать об автоматизации вашего CRM-маркетинга. Интересно? Тогда пишите на почту [email protected] 

 

Попробовать бесплатно