Что такое гивы, и так ли они безвредны

Что такое гивы, и так ли они безвредны

28 мая 2020 Бизнес

Конкурсы и флэшмобы — распространённый способ заработать подписчиков и поддерживать активность. Однако, у этой категории промоушена есть и радикальная часть — так называемые giveaway. Многие привыкли думать, что игра стоит свеч, ведь огромный прирост подписчиков с такого мероприятия действительно говорит сам за себя. Но не все так просто, как хотелось бы думать.

Что такое гивы

Гивы — это щедрая лотерея с огромным количеством спонсоров. Структура гивов уже не похожа на обычный розыгрыш, который можно провернуть за один-два дня -- нет, это куда более сложная система, с которой участвует несколько лиц. В основном это организатор гива, амбассадор и спонсоры.

Гивэвей бывают звездные, блогерские, тематические и круговые. Зависит от того, кто является амбассадором и каким образом происходит сам гив.

 

 

В чем же проблема гивов?

А проблема заключается в обманчивых цифрах. Увы, многим блогерам кружит голову от того, как много человек переходят и подписываются на их Инстаграм* аккаунт, и они совсем забывают о том, что это очень быстрая слава. Когда вы участвуете в гивах, заметный прирост всех показателей есть, но он кратковременный. После быстрого взлета начинается не менее быстрое падение -- люди массово отписываются, потому что ваш контент им неинтересен. Более того, существует риск потерять и ту аудиторию, что была подписана на вас до этого, ведь подобным мероприятием вы потеряете их лояльность. 

 



Особенно это касается звездных и блогерских гивов, которые обычно выбирают приз, который хотят все. Айфон и машины привлекают всех, от школьников до пенсионеров, и ни о какой целевой аудитории речи быть не может. 

Тематические гивы могут уберечь от этой проблемы, но остается еще несколько. От массовых отписок похожий по тематике контент вас не спасет, ведь большая часть участников гива — халявщики, которые не настроены на покупку.

 

Многие приводят как аргумент в пользу эффективности этого метода тот факт, что он является весьма дешевым. При удачном гиве может оказаться, что подписчик обошелся вам дешевле рубля. Но это только если повезет. В противном случае его стоимость может составить и все 10 рублей, да еще и ботов вам накрутят в придачу.

Гивы -- это не панацея, которая прокачает любой аккаунт, и это надо понимать. Поэтому если решаете использовать такой метод продвижения, то трезво оцените ситуацию, оцените плюсы и минусы. Возможно, именно для вас гив окажется мощным толчком наверх. А если вы сами являетесь организатором гива, то для определения победителей рекомендуем вам использовать сервис Winner 

Попробовать бесплатно