Что нужно сделать для продаж в Инстаграм: чек-лист

Что нужно сделать для продаж в Инстаграм: чек-лист

Созданный профиль и опубликованные посты не создают продажи в Инстаграм сами по себе. Но не стоит торопиться сразу же проплачивать трафик, участвовать в гивах или привлекать капризных ТОПовых блогеров, которые зачастую ставят собственные условия, да и рекламируют тоже «по своему вкусу». Сначала нужно воспользоваться чек-листом, чтобы убедиться: аккаунт привлекает естественный трафик своим внешним видом и контентом.

Понятное название профиля

 

Профиль — это первое, что увидит пользователь, а еще Инстаграм дает подсказки по поиску, ориентируясь именно на этот критерий. Особенно актуально для магазинов, занимающихся продажей конкретного вида товаров. Удачное название — один из первых признаков того, что вы готовы получать заявки. Проверьте свой профиль на:

  • очевидность;
  • простота набора с телефона;
  • если занято — лучше использовать синоним.

Не стоит добавлять цифры и бессмысленные символы, если занято самое нужное название аккаунта. Это «удешевляет» и вызывает нежелательные ассоциации с мошенниками. Обратите внимание, что если вы хотите раскручивать именно бренд, назовите аккаунт в честь него. Coca-cola, конечно, проще: мир знает о компании уже больше ста лет, но выйти на достаточный уровень узнаваемости — задача любого бизнеса.

 

Оформление профиля

В Инстаграме неплохие возможности предъявить всю контактную информацию в профиле. Лаконичность, уникальное торговое предложение, красивое понятное оформление и цепляющее пользователя описание — залог того, что трафик образуется «сам собой». Проверьте по таким критериям:

  • понятно, что вы продаете или предлагаете;
  • уникальность — почему именно вы;
  • доверие — заслуги;
  • контактные данные — традиционно используется Директ.

Можно добавить какие-то особенные «плюшки» и бонусы. Совет: если информации больше, чем помещается в профиль, используйте инструмент Таплинк — в нем можно разместить гораздо больше, это недорого.

Аватарка

Некоторые специалисты рекомендуют размещать лицо человека на автараке. Это хорошая идея, если вы собираетесь развивать личный бренд. Если речь идет о бизнес-аккаунте, то желательно использовать логотип или понятную картинку:

  • векторное лого — векторные изображения отображаются без искажений на любых гаджетах;
  • простое, стильное изображение;
  • понятная картинка — например, если продаете одежду, то и логотип должен быть связан с товаром;
  • уникальная картинка — лучше заплатить дизайнеру, чем брать стоковые.

Аватарка появляется в поиске по ключевым словам, когда Инстаграм отображает предлагаемые пользователю профили. Посмотрите, достаточно ли она вызывает желание посмотреть поближе и кликнуть.

Сторис и актуальное

Эти две техники связаны, поскольку используются вместе. Сторис — короткие ролики, которые хранятся 24 часа, но они не удаляются, просто перестают отображаться. Функционал «Актуальное», добавленный Инстаграмом позже, предоставил доступ к «просроченным» историям и мгновенно стал одним из любимых инструментов SMM-менеджеров. Работают два подхода в паре. Сначала несколько идей для сторис:

  1. Презентация продукта и услуги — несколько мини-роликов о том, что и как вы делаете. Например, если речь идет о косметическом кабинете, можно показать процедуру. Ограничение одной истории пятнадцать секунд, но их допускается добавлять несколько в день.
  2. Прайс-лист — если ничего не меняется, то достаточно красиво оформить и выложить его один раз.
  3. Как добраться — если это актуально, а также другие способы связи.
  4. Особые предложения, скидки.
  5. Полезная информация, лайфхаки.

Сторис снимаются не только на камеру мобильного телефона. Профессионалы «готовят» их заранее и потом просто выкладывают. Совет: есть приложения специально для красивых Сторис.

Актуальное — функционал, позволяющий разбивать уже однажды выложенные истории по группам. Ссылки на эти разделы помещаются в меню. Оно также должно смотреться интересно, привлекательно и понятно, чтобы пользователи кликали на Актуальное и попадали на соответствующий раздел историй, получали нужную информацию.

Посты в ленте

Самая главная часть личного пространства пользователя Инстаграм — это посты в ленте. Некоторые бизнес-аккаунты вообще заказывают единоразовый инста-лендинг, продвигая только его. Но более эффективный метод для привлечения естественного трафика — регулярное ведение. Есть несколько лайфхаков:

 

  1. Писать полезную информацию, можно коротко.
  2. Выкладывать посты в определенное время.
  3. Придерживаться единого стиля в оформлении, чтобы внешний вид аккаунта смотрелся эстетично.
  4. Использовать и картинки, и видео.
  5. Активно применять триггеры, призывы к действию, разнообразные методы привлечения аудитории — конкурсы, опросы.

По поводу широкого использования эмодзи есть разные мнения. Кто-то считает, что они оживляют аккаунт, другие — наоборот, мол, картинки-смайлики всех раздражают. Истина посередине: эмодзи должны соответствовать стилистике, слишк

ом много — плохо, но и совсем без них — скучно.

Непреложное правило: картинки или видео должны быть «вкусными», красивыми, вызывать желание кликнуть на них. Речь не только про еду, но даже про строительство.

Инстаграм удобен тем, что помогает работать любому бизнесу. Здесь до сих пор возможна естественная раскрутка среди своей целевой аудитории, даже без привлечения дополнительных финансов и вложения денег в рекламу. Проверьте, готов ли ваш аккаунт — и запускайте его.

Рекомендуем почитать ещё

Только сегодня!

Получите 7 дней продвижения абсолютно бесплатно!
Попробовать бесплатно