
Что нужно сделать для продаж в Инстаграм*: чек-лист
Созданный профиль и опубликованные посты не создают продажи в Инстаграм* сами по себе. Но не стоит торопиться сразу же проплачивать трафик, участвовать в гивах или привлекать капризных ТОПовых блогеров, которые зачастую ставят собственные условия, да и рекламируют тоже «по своему вкусу». Сначала нужно воспользоваться чек-листом, чтобы убедиться: аккаунт привлекает естественный трафик своим внешним видом и контентом.
Понятное название профиля
Профиль — это первое, что увидит пользователь, а еще Инстаграм* дает подсказки по поиску, ориентируясь именно на этот критерий. Особенно актуально для магазинов, занимающихся продажей конкретного вида товаров. Удачное название — один из первых признаков того, что вы готовы получать заявки. Проверьте свой профиль на:
- очевидность;
- простота набора с телефона;
- если занято — лучше использовать синоним.
Не стоит добавлять цифры и бессмысленные символы, если занято самое нужное название аккаунта. Это «удешевляет» и вызывает нежелательные ассоциации с мошенниками. Обратите внимание, что если вы хотите раскручивать именно бренд, назовите аккаунт в честь него. Coca-cola, конечно, проще: мир знает о компании уже больше ста лет, но выйти на достаточный уровень узнаваемости — задача любого бизнеса.
Оформление профиля
В Инстаграм* неплохие возможности предъявить всю контактную информацию в профиле. Лаконичность, уникальное торговое предложение, красивое понятное оформление и цепляющее пользователя описание — залог того, что трафик образуется «сам собой». Проверьте по таким критериям:
- понятно, что вы продаете или предлагаете;
- уникальность — почему именно вы;
- доверие — заслуги;
- контактные данные — традиционно используется Директ.
Можно добавить какие-то особенные «плюшки» и бонусы. Совет: если информации больше, чем помещается в профиль, используйте инструмент Таплинк — в нем можно разместить гораздо больше, это недорого.
Аватарка
Некоторые специалисты рекомендуют размещать лицо человека на автараке. Это хорошая идея, если вы собираетесь развивать личный бренд. Если речь идет о бизнес-аккаунте, то желательно использовать логотип или понятную картинку:
- векторное лого — векторные изображения отображаются без искажений на любых гаджетах;
- простое, стильное изображение;
- понятная картинка — например, если продаете одежду, то и логотип должен быть связан с товаром;
- уникальная картинка — лучше заплатить дизайнеру, чем брать стоковые.
Аватарка появляется в поиске по ключевым словам, когда Инстаграм* отображает предлагаемые пользователю профили. Посмотрите, достаточно ли она вызывает желание посмотреть поближе и кликнуть.
Сторис и актуальное
Эти две техники связаны, поскольку используются вместе. Сторис — короткие ролики, которые хранятся 24 часа, но они не удаляются, просто перестают отображаться. Функционал «Актуальное», добавленный Инстаграм* м позже, предоставил доступ к «просроченным» историям и мгновенно стал одним из любимых инструментов SMM-менеджеров. Работают два подхода в паре. Сначала несколько идей для сторис:
- Презентация продукта и услуги — несколько мини-роликов о том, что и как вы делаете. Например, если речь идет о косметическом кабинете, можно показать процедуру. Ограничение одной истории пятнадцать секунд, но их допускается добавлять несколько в день.
- Прайс-лист — если ничего не меняется, то достаточно красиво оформить и выложить его один раз.
- Как добраться — если это актуально, а также другие способы связи.
- Особые предложения, скидки.
- Полезная информация, лайфхаки.
Сторис снимаются не только на камеру мобильного телефона. Профессионалы «готовят» их заранее и потом просто выкладывают. Совет: есть приложения специально для красивых Сторис.
Актуальное — функционал, позволяющий разбивать уже однажды выложенные истории по группам. Ссылки на эти разделы помещаются в меню. Оно также должно смотреться интересно, привлекательно и понятно, чтобы пользователи кликали на Актуальное и попадали на соответствующий раздел историй, получали нужную информацию.
Посты в ленте
Самая главная часть личного пространства пользователя Инстаграм* — это посты в ленте. Некоторые бизнес-аккаунты вообще заказывают единоразовый инста-лендинг, продвигая только его. Но более эффективный метод для привлечения естественного трафика — регулярное ведение. Есть несколько лайфхаков:
- Писать полезную информацию, можно коротко.
- Выкладывать посты в определенное время.
- Придерживаться единого стиля в оформлении, чтобы внешний вид аккаунта смотрелся эстетично.
- Использовать и картинки, и видео.
- Активно применять триггеры, призывы к действию, разнообразные методы привлечения аудитории — конкурсы, опросы.
По поводу широкого использования эмодзи есть разные мнения. Кто-то считает, что они оживляют аккаунт, другие — наоборот, мол, картинки-смайлики всех раздражают. Истина посередине: эмодзи должны соответствовать стилистике, слишк
ом много — плохо, но и совсем без них — скучно.
Непреложное правило: картинки или видео должны быть «вкусными», красивыми, вызывать желание кликнуть на них. Речь не только про еду, но даже про строительство.
Инстаграм* удобен тем, что помогает работать любому бизнесу. Здесь до сих пор возможна естественная раскрутка среди своей целевой аудитории, даже без привлечения дополнительных финансов и вложения денег в рекламу. Проверьте, готов ли ваш аккаунт — и запускайте его.