Что нужно сделать для продаж в Инстаграм*: чек-лист

Что нужно сделать для продаж в Инстаграм*: чек-лист

Созданный профиль и опубликованные посты не создают продажи в Инстаграм* сами по себе. Но не стоит торопиться сразу же проплачивать трафик, участвовать в гивах или привлекать капризных ТОПовых блогеров, которые зачастую ставят собственные условия, да и рекламируют тоже «по своему вкусу». Сначала нужно воспользоваться чек-листом, чтобы убедиться: аккаунт привлекает естественный трафик своим внешним видом и контентом.

Понятное название профиля

 

Профиль — это первое, что увидит пользователь, а еще Инстаграм* дает подсказки по поиску, ориентируясь именно на этот критерий. Особенно актуально для магазинов, занимающихся продажей конкретного вида товаров. Удачное название — один из первых признаков того, что вы готовы получать заявки. Проверьте свой профиль на:

  • очевидность;
  • простота набора с телефона;
  • если занято — лучше использовать синоним.

Не стоит добавлять цифры и бессмысленные символы, если занято самое нужное название аккаунта. Это «удешевляет» и вызывает нежелательные ассоциации с мошенниками. Обратите внимание, что если вы хотите раскручивать именно бренд, назовите аккаунт в честь него. Coca-cola, конечно, проще: мир знает о компании уже больше ста лет, но выйти на достаточный уровень узнаваемости — задача любого бизнеса.

 

Оформление профиля

В Инстаграм* неплохие возможности предъявить всю контактную информацию в профиле. Лаконичность, уникальное торговое предложение, красивое понятное оформление и цепляющее пользователя описание — залог того, что трафик образуется «сам собой». Проверьте по таким критериям:

  • понятно, что вы продаете или предлагаете;
  • уникальность — почему именно вы;
  • доверие — заслуги;
  • контактные данные — традиционно используется Директ.

Можно добавить какие-то особенные «плюшки» и бонусы. Совет: если информации больше, чем помещается в профиль, используйте инструмент Таплинк — в нем можно разместить гораздо больше, это недорого.

Аватарка

Некоторые специалисты рекомендуют размещать лицо человека на автараке. Это хорошая идея, если вы собираетесь развивать личный бренд. Если речь идет о бизнес-аккаунте, то желательно использовать логотип или понятную картинку:

  • векторное лого — векторные изображения отображаются без искажений на любых гаджетах;
  • простое, стильное изображение;
  • понятная картинка — например, если продаете одежду, то и логотип должен быть связан с товаром;
  • уникальная картинка — лучше заплатить дизайнеру, чем брать стоковые.

Аватарка появляется в поиске по ключевым словам, когда Инстаграм* отображает предлагаемые пользователю профили. Посмотрите, достаточно ли она вызывает желание посмотреть поближе и кликнуть.

Сторис и актуальное

Эти две техники связаны, поскольку используются вместе. Сторис — короткие ролики, которые хранятся 24 часа, но они не удаляются, просто перестают отображаться. Функционал «Актуальное», добавленный Инстаграм* м позже, предоставил доступ к «просроченным» историям и мгновенно стал одним из любимых инструментов SMM-менеджеров. Работают два подхода в паре. Сначала несколько идей для сторис:

  1. Презентация продукта и услуги — несколько мини-роликов о том, что и как вы делаете. Например, если речь идет о косметическом кабинете, можно показать процедуру. Ограничение одной истории пятнадцать секунд, но их допускается добавлять несколько в день.
  2. Прайс-лист — если ничего не меняется, то достаточно красиво оформить и выложить его один раз.
  3. Как добраться — если это актуально, а также другие способы связи.
  4. Особые предложения, скидки.
  5. Полезная информация, лайфхаки.

Сторис снимаются не только на камеру мобильного телефона. Профессионалы «готовят» их заранее и потом просто выкладывают. Совет: есть приложения специально для красивых Сторис.

Актуальное — функционал, позволяющий разбивать уже однажды выложенные истории по группам. Ссылки на эти разделы помещаются в меню. Оно также должно смотреться интересно, привлекательно и понятно, чтобы пользователи кликали на Актуальное и попадали на соответствующий раздел историй, получали нужную информацию.

Посты в ленте

Самая главная часть личного пространства пользователя Инстаграм* — это посты в ленте. Некоторые бизнес-аккаунты вообще заказывают единоразовый инста-лендинг, продвигая только его. Но более эффективный метод для привлечения естественного трафика — регулярное ведение. Есть несколько лайфхаков:

 

  1. Писать полезную информацию, можно коротко.
  2. Выкладывать посты в определенное время.
  3. Придерживаться единого стиля в оформлении, чтобы внешний вид аккаунта смотрелся эстетично.
  4. Использовать и картинки, и видео.
  5. Активно применять триггеры, призывы к действию, разнообразные методы привлечения аудитории — конкурсы, опросы.

По поводу широкого использования эмодзи есть разные мнения. Кто-то считает, что они оживляют аккаунт, другие — наоборот, мол, картинки-смайлики всех раздражают. Истина посередине: эмодзи должны соответствовать стилистике, слишк

ом много — плохо, но и совсем без них — скучно.

Непреложное правило: картинки или видео должны быть «вкусными», красивыми, вызывать желание кликнуть на них. Речь не только про еду, но даже про строительство.

Инстаграм* удобен тем, что помогает работать любому бизнесу. Здесь до сих пор возможна естественная раскрутка среди своей целевой аудитории, даже без привлечения дополнительных финансов и вложения денег в рекламу. Проверьте, готов ли ваш аккаунт — и запускайте его.

Попробовать бесплатно