Анализ УТП по конкурентам через Instagram*
Продвижение в сети становится все легче, и в месте с этим, парадоксально, сложнее. Алгоритмы Инстаграм* улучшаются, и лента пользователей становится все интереснее для них самих, так как учитывает все особенности и пожелания человека. Но конкуренции из-за этого становится больше. Кто-то оказывается в интернет-маркетинге так хорош, что растит из маленького бизнеса растит обширную сеть.
Что такое УТП
УТП — уникальное торговое предложение. Говоря простым языком — то, что придет вашему продукту уникальности, делает его непохожим на других. Это может быть инновация (то, чего еще нет на рынке, отсутствие конкуренции как таковой) или особая ценность (например, бренд) или, что случается куда чаще, более выгодное в каком-то аспекте предложение. Главный вопрос, задаваемый при анализе своего УТП, звучит так: «Почему клиент должен выбрать меня?» И действительно, почему?
Все мы знаем, как соотношение цены и качества работает на людей. Они пытаются сэкономить порой в даже самых абсурдных вещах.
Как анализировать УТП конкурентов
Чтобы анализировать конкурентов, нужно их прежде всего найти, верно?
Определение целевой аудитории помогает определить, кто из многообразия похожего бизнеса на самом деле является вашим конкурентом. Учитывать нужно прежде всего общих потенциальных или фактических клиентов. Важно все — пол, возраст, место жительства, семейное положение, хобби и увлечения… каждая деталь в портрете вам пригодится.
Далее обращаем внимание на их шапку профиля. Чаще всего именно там владельцы бизнес-аккаунтов раскрывают свои преимущества перед другими.
Все это заносим в таблицу и сверяем, у кого что есть, а у кого чего-то нет. Заодно проверьте, есть ли эта “фишка” у вас самих.
Что нового добавить, если все уже придумано за вас
Изучая все эти уникальные торговые предложения, у вас может возникнуть проблема в недостатке креативности. Будто кажется, что все уже сделано, и ничего нового вы не принесете.
Уникальный дизайн
На самом деле многие люди переплачивают за товар только из-за красивого внешнего вида. И аккаунт в Инстаграм* тоже играет роль — хорошее структурированное оформление притягивает людей. Кстати, вашей отличительной чертой может быть и манера упаковывать товар! Можно украсить его какой-нибудь гравюрой, поставить красивую печать, наклеить стикеры… скрапбукинг — очень увлекательное занятие, которое может быть особенно полезно владельцам небольшого бизнеса.
Индивидуальный подход
Немногие компании могут похвастать действительно грамотными консультантами, которые готовы на длительный диалог с индивидуальным подходом. Вашим УТП может стать и общение с клиентами. Помощь популярного специалиста бесспорно будет вашим преимуществом по сравнению с теми, кто такой роскошью похвастать не может.
Доставка, быстрое оформление заказа, возможность взять в кредит...
Да, и такие мелочи могут быть УТП. Потому что у кого-то и их нет.
Что не надо считать УТП
Уникальным торговым предложением нельзя считать вещи, которые должны быть по умолчанию. Например, если у вас есть тату-салон, то не стоит писать в шапке профиля, что у вас все стерильно. У каждого уважающего себя тату-салона должно быть все чисто и безопасно для клиентов, ведь иначе они бы пошли к условному другу своего друга, который нарисует шедевр на дому за сотку.
Сформировать свое уникальное предложение важно абсолютно для каждого магазина. У кого-то это уникальный дизайн и собственное производство, у кого-то — скорость обслуживания и большой каталог. Без отличительной черты выстоять на рынке среди большой конкуренции будет очень сложно.