Как монетизировать Инстаграм

Как монетизировать Инстаграм

23 нояб. 2022

Ведение Инстаграма как инструмента продаж — это кропотливый ежедневный труд. Он включает написание постов, работу над контентом и всевозможные способы продвижения. Конечно, каждый владелец блога хочет получать вознаграждение за свои труды. Прямой монетизации у сети не предусмотрено, как например на других площадках, но это не значит что здесь нельзя зарабатывать.

Можно ли монетизировать Инстаграм аккаунт

Если вы интересуетесь, можно ли монетизировать инстаграм аккаунт, то ответ прост - да, можно. Но делать это придется не через просмотры, а через продажи. Здесь для блогера есть большой выбор инструментов, как продать тот или иной товар, рекламу или услугу. 

Кому это подойдет

В первую очередь монетизация в инстаграм подойдет магазинам и брендам, а также экспертам. Также эта площадка подойдет людям, которые активно ведут свой блог и могут похвастаться высокой вовлеченностью.

Для брендов у площадки есть особое предложение — можно перевести аккаунт в режим “магазина”, тогда цены вы сможете прикреплять сразу к карточке товара, а под фотографией появится кнопка “перейти на сайт магазина”. Когда клиент нажмет на нее, его перебросит на сайт товара через внешнюю ссылку. 

Так как Инстаграм является площадкой для визуального контента, то она подойдет нишам, для которых можно создать выделяющийся и продающий фотоматериал. Но, помимо этого, социальная сеть предлагает размещение текстовых публикаций на странице. Это прекрасная возможность для экспертов рассказать о своей услуге.

Здесь главное уделить достаточное внимание текстам. Каждый пост должен транслировать вашу ценность для читателя и продавать ваши услуги. Ведь если вы ничего не продаете, то у вас ничего не купят.

Популярным блогерам придется идти другим путем. Они, как правило, зарабатывают на рекламе, а чтобы рекламу у вас покупали, заказчики попросят предоставить статистику профиля. Чтобы эти показатели были высокими, следует уделять большое внимание выстраиванию теплых отношений с подписчиками. 

3 главных способа монетизировать Instagram

Можно выделить 3 основных способа монетизации социальной сети.

Конечно, есть и другие методы, но мы рассмотрим самые эффективные и зарекомендовавшие себя: 

  • Продажа прямой и нативной рекламы.
  • Экспертные консультации и услуги.
  • Продвижение личного бренда. 

Продажа прямой и нативной рекламы

В соцсети важны отношения между блогером и его аудиторией. Для этого важно делиться с подписчиками своими мыслями, событиями, ценностями. Это поможет выстроить понятный и близкий аудитории образ. Если вы будете регулярно появляться в сториз или рилс, то эффект не заставит себя долго ждать.

Для экспертов тоже подойдет такой вариант монетизации. Можно делать обзоры на разные товары в вашей нише. За это производители готовы заплатить немалые деньги, ведь для них это тоже реклама на новую аудиторию. 

Экспертные консультации и услуги

Эксперты из разных областей смогут представить свои услуги и найти потенциальных клиентов.

При позиционировании себя как мастера, нужно тщательно проработать свой образ как эксперта в определенном вопросе. Не стоит распыляться на разные направления, лучше сфокусироваться на узкой нише. Пишите о том, в чем вы разбираетесь. Публикуйте результаты своих клиентов или их отзывы. Это повысит уровень доверия к вам как к мастеру. 

Не лишним будет поделиться с читателями полезными лайфхаками. Ведь только искусный мастер знает, как сделать свою работу быстрее и проще. Такие знания приходят только с опытом, поэтому вы сможете дополнительно подкрепить свою экспертность в глазах будущих клиентов. 

Продвижение собственной продукции

Если вы сами производите продукцию, то блог в социальной сети станет удобной площадкой для продвижения товаров. Не важно, что именно вы производите. Это может быть бытовая химия, вещи ручной работы, тюнинг автомобилей или разведение домашних животных. Главное правильно показать свой продукт, продумать для него “красивую” упаковку.

В это понятие входит грамотное описание товара и отстройка от конкурентов. Люди должны понимать, почему они покупают именно у вас. Для этого надо заранее продумать стратегию нишевания. От этого будет зависеть весь визуальный и смысловой посыл блога.

Конечно, можно уже в процессе блогинга найти свой визуальный стиль, но если это будет кардинальная смена позиционирования, надо быть готовым к просадкам статистики продаж.

Как монетизировать Instagram

Прежде, чем вы приступите к созданию своей бизнес страницы, стоит заранее продумать стратегию. Вы должны понимать кто ваша целевая аудитория, что ей близко и исходя из этого, строить нейминг. Это действительно важная часть, ведь имя вашего профиля — это первое, что увидит пользователь. Из названия должно быть сразу понятно о чем блог. Каждый год площадка пополняется новыми пользователями и бизнес-профилю нужно яркое, говорящее название, чтобы выделиться.

Шаг 1: создайте аккаунт

Для создания блога сложных манипуляций не требуется. Нужно зайти в приложение и заполнить необходимые поля. Выберите тип профиля, который вам подходит:

  • блог, 
  • интернет-магазин, 
  • частный мастер,
  • бренд. 

Выбирайте  исходя из потребностей бизнеса. Для удобства вы можете привязать страницу в социальной сети к рабочей почте. Тогда все рабочие предложения будут улетать туда, а вы точно ничего не пропустите.

Также важно заполнить шапку бизнес-профиля. Обратите внимание, что социальная сеть предложит вам выбрать способ связи. Это могут быть звонки, смс или переход в мессенджеры. Если у вас пока нет человека, занимающегося продажами, то можно настроить автоматический ответ на заявки. Так клиент будет видеть уровень вашей заинтересованности в нем в любое время суток. Вы сильно сократите путь потенциального покупателя от решения приобрести у вас товар или услугу, до самой продажи. 

Шаг 2: выберите свою нишу

После того,как страница создана, надо определиться с аудиторией. Это поможет говорить с публикой на одном языке. Самый простой пример — это конфеты. Их можно предложить и детям и взрослым. Но то, что зацепит детей не подойдет взрослому поколению. Ребенок оценить шипучку, кислый вкус, взрывающуюся начинку. А взрослый человек скорее оценит состав конфеты. 

Шаг 3: создавайте качественный контент

Контент — двигатель торговли. Так можно сказать про Инстаграм. Хорошо продуманный контент не только поможет вам правильно позиционировать и предложить товар, но и развеет все возражения клиента.

Здесь важно все: фото, видео товара, его описание, последовательность, в которой выкладывается материал, даже время постинга имеет значение. Не стоит забывать про сториз и рилс. Можно посмотреть какой ролик или песня сейчас набирает обороты или уже в тренде, адаптировать его под свой продукт и выложить в блог. 

Шаг 4: Продвигайте свой аккаунт

Продвижение профиля в Инстаграм — это еще один важный момент. Ведь если на странице никого нет, то и продавать некому.

На площадке есть официальная реклама. Чтобы получить к ней доступ, надо создать страницу в Facebook, связать профили и через рекламный кабинет в Facebook настроить "рекламную компанию". Там будет отражаться полная статистика ваших рекламных акций. Настроить таргет можно самостоятельно или прибегнуть к услугам smm-специалистам. 

Вдобавок, вы можете смотреть статистику сразу в приложении. Под каждой публикацией у вас будет кнопка просмотра статистики. Это удобно, ведь так можно сразу увидеть сколько лайков, репостов или сохранений собрала публикация. Там же будет информация по охватам публикации. 

Но это не единственный способ продвижения. Страницу хорошо продвигают рекомендации в ленте. Чтобы публикация попала в рекомендации и показалась большему количеству пользователей, нужно, чтобы люди взаимодействовали с вашим постом. На это влияют лайки , сохранения, комментарии, репосты и время просмотра контента. 

Все связано между собой

Если клиент увидел вас в рекомендациях, зашел на страницу, то его должен зацепить визуал. После этого он откроет понравившуюся публикацию, почитает описание. Здесь же стоит добавить цены. Не нужно скрывать стоимость товаров или услуг, так как это понижает уровень доверия покупателя. Дальше клиент может перейти по ссылке в шапке профиля или прикрепленной ссылке под постом. 

Чтобы подписчик дольше оставался на странице, есть техника выкладывания полезных статей по принципу “кроличьей норы”. Когда человек зашел почитать один пост про интересующую его тему, а дальше он видит в ленте публикации по схожей тематике или более углубленное раскрытие темы еще в нескольких постах.

На такой странице пользователь может провести достаточно много времени и подписаться. 

Еще одним доступным способом продвижения аккаунта может стать сотрудничество с брендами или блогерами с такой же целевой аудиторией. Вы можете начать проводить совместные прямые эфиры или придумать другие способы взаимодействия. 

Проведение розыгрышей тоже дает рекламный толчок странице, но это кратковременный эффект, поэтому используйте его с осторожностью, так как после окончания розыгрыша статистика может просесть, а часть привлеченной аудитории - уйти. 

Когда подключать монетизацию

Начинать монетизацию можно на любом этапе, даже на этапе создания страницы. Но перед тем, как подключить монетизацию в Инстаграм, успейте подготовиться к приходу потенциальных клиентов. Профиль должен быть заполнен, закреплены хайлайты с полезной информацией, а в ленте должно быть хотя бы 6-9 фотографий или видео. Один пост-знакомство, который представит вас или ваш бренд, плюс несколько с представлением товара или услуги. 

Если вы лайфстайл блогер, то тут все будет зависеть от вашей популярности и узнаваемости. Как правило рекламное сотрудничество начинают предлагать от 5000 подписчиков. 

Сколько можно заработать

Заработок в Инстаграм ограничивается только вашими амбициями. Никакого потолка на площадке нет. Это может быть как дополнительный источник дохода, так и основной способ заработка. Что приятно, площадка может быть полезна любому бизнесу. Не важен его размер, количество сотрудников или время существования на рынке. 

Эта статья раскрывает только очевидные способы заработка в сети. Но помимо них есть и множество других инструментов. Например, вы можете сами стать экспертом в ведении блога и помогать компаниям или блогерам.

Или на профессиональной основе создавать контент для сети. За качественные фотографии и видео владельцы страниц готовы заплатить необходимую сумму. Это тоже может приносить хороший доход. 

Менее очевидным способом монетизации может стать создание масок для социальной сети. Это популярный тренд — многие блогеры создают свои персональные маски для подписчиков. 

Добавление игр в Сториз. Это тоже отдельный вид заработка. Суть работы заключается в ведении сториз на странице заказчика в игровой форме. Это удерживает внимание подписчиков и повышает лояльность. 

Можно вовсе вести страницу только под рекламные размещения. Такие профили имеют очень большую аудиторию. Чаще всего это новостные или юмористические паблики.

Инстаграм — это прекрасная площадка для заработка, так как поможет раскрыть бизнес с новой стороны и привлечь новых клиентов.

Попробовать бесплатно